+7 (343) 344-63-36 Екатеринбург mail@ucstroitel.ru

Обзор новостей по охране труда с 29 марта по 04 апреля 2022 года

04.04.2022
Обзор новостей по охране труда с 29 марта по 04 апреля 2022 года. Обзоры

Обзор новостей по охране труда с 29 марта по 04 апреля 2022 года

Установили индивидуальные сроки вступления в силу НПА в 2022 году

В 2022 году установили индивидуальные сроки вступления в силу НПА с обязательными требованиями. Такие сроки теперь определяет Правительство. То есть в 2022 году НПА с обязательными требованиями могут вступить в силу в любой срок, который установит Правительство.

Напоминаем, что все НПА вступают в силу два раза в год – 1 марта и 1 сентября, а публикуют их официально за три месяца до этих дат. Такие сроки установили в пункте 1 Закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Источник: Закон от 26.03.2022 № 71-ФЗ.

Предлагают штрафовать работодателей, которые препятствуют профсоюзным проверкам

Подготовили проект поправок в КоАП, где предлагают установить для работодателей ответственность за воспрепятствование проверкам от профсоюзов. На таких проверках рассмотрят соблюдение работодателями норм трудового права. То есть если работодатель не допустит профсоюз к проведению проверок, его оштрафуют:

  • от 2000 до 4000 руб. – должностных лиц;
  • от 5000 до 10 000 руб. – организацию.

Если работодатель не даст завершить проверку, его оштрафуют:

  • от 5000 до 10 000 руб. – должностных лиц;
  • от 20 000 до 50 000 руб. – организацию.

Если проект примут, штрафовать начнут с 1 сентября 2022 года.

Источник: проект Закона от 28.03.2022.

Разработали проект прохождения психосвидетельствования

Минздрав разработал проект порядка прохождения психосвидетельствования работниками и перечень медицинских психиатрических противопоказаний. Проводят психосвидетельствование в соответствии с перечнями производственных факторов и видов работ, утвержденными приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/1420н.

Порядок прохождения психосвидетельствования работниками оставили прежним. Но в нем установили форму направления. Так в документе нужно указать:

  • наименование работодателя и его контактные данные;
  • форма собственности и вид экономической деятельности по ОКВЭД;
  • наименование медорганизации, фактический адрес, контактные данные и код ОГРН;
  • ФИО работника, его дату рождения и пол;
  • наименование структурного подразделения;
  • наименование должности;
  • виды работ, в котором освидетельствуется
  • полис обязательного или добровольного медстрахования.

Направление составляют на основании списка работников, подлежащих освидетельствованию.

Источник: проект Минздрава от 29.03.2022.

Какие документы оформить при рассмотрении и учете микротравм

Нормативный документ: Приказ Минтруда России № 632н от 15 сентября 2021 г. Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников

Чтобы организовать рассмотрение и учет микротравм, разработайте положение о рассмотрении микротравм, справку и журнал учета, назначьте приказом ответственного за организацию процедуры.

Работодатель самостоятельно учитывает и рассматривает микротравмы (ч. 2 ст. 226 ТК). Для этого назначьте приказом ответственного за разработку положения об особенностях рассмотрения и учета микротравм.

ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАЗРАБОТКУ ПОЛОЖЕНИЯ (скачать образец)

Ответственный работник разрабатывает положение о рассмотрении микротравм работников. При составлении документа учитывают особенности организационной структуры и специфику производства. Ознакомьте работников с положением.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ МИКРОТРАВМ (скачать образец)

Издайте приказ о рассмотрении и учете микротравм работников организации. Приказом назначьте ответственного работника и введите в действие положение об особенностях рассмотрения и учета микротравм.

ПРИКАЗ О РАССМОТРЕНИИ И УЧЕТЕ МИКРОТРАВМ (скачать образец)

Результаты рассмотрения микротравмы заносят в справку о рассмотрении обстоятельств и причин микротравмы.

В справке указывают личные данные пострадавшего, дату и место получения микротравмы, какую оказали первую помощь, на сколько часов освободили от работы, обстоятельства происшествия, причины микротравмы и предложения по устранению причин. Если работник обращался за медпомощью, то записывают дату и время обращения за медпомощью, наименование медучреждения, какие повреждения здоровья у пострадавшего.

ВНИМАНИЕ

Разместите бланк справки в доступном месте в электронном или бумажном виде

Например, разместите бланк в общей папке на сервере.

СПРАВКА О РАССМОТРЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН МИКРОТРАВМЫ (скачать образец)

Регистрируют микротравмы в журнале учета микротравм работников. 

В журнале указывают личные данные пострадавшего, место, время, обстоятельства получения микротравмы, ее причины, время обращения в медпункт и диагноз, принятые меры, последствия микроповреждения, Ф. И. О. и должность ответственного лица.

ЖУРНАЛ УЧЕТА МИКРОТРАВМ РАБОТНИКОВ (скачать образец)

Рекомендуем хранить справку и журнал не менее 1 года (п. 3 Рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 сентября 2021 г. N 632н). Ответственный работник определяет место хранения документов

СИТУАЦИЯ

Кто разрабатывает положение о рассмотрении микротравм работников

Работник, которого работодатель назначил ответственным за разработку положения о рассмотрении микротравм работников (п. 3 Рекомендаций). Это может быть специалист по охране труда или другой работник из числа руководителей или специалистов.

СИТУАЦИЯ

Кто заполняет справку о рассмотрении обстоятельств и причин микротравмы

Ответственный за рассмотрение и учет микротравм.

Работодатель назначает ответственного работника, который после рассмотрения микротравмы составляет справку (п. 10 Рекомендаций). Это может быть один работник во всей организации, или несколько сотрудников, например руководители структурных подразделений.

Кого назначить ответственным и что указать в справке, читайте в материалах Системы.

СИТУАЦИЯ

Кто ведет журнал учета микротравм работников

Ответственный за рассмотрение и учет микротравм.

Ответственный работник организует регистрацию происшедших микротравм в журнале учета микротравм работников (п. 11 Рекомендаций). В журнале он указывает личные данные пострадавшего, место, время, обстоятельства получения микротравмы, ее причины, время обращения в медпункт и диагноз, принятые меры, последствия микроповреждения, Ф. И. О. и должность ответственного лица.

Кого назначить ответственным и что указать в журнале, читайте в материалах Системы.

СИТУАЦИЯ

Сколько журналов заводить для оформления микротравм

Заведите как минимум один журнал для учета микротравм.

В Рекомендациях по учету микротравм нет требований к количеству журналов учета микротравм. Руководитель организации решает самостоятельно, сколько журналов вести, исходя из специфики компании. Например, в организации с большой численностью можно завести журнал для учета микротравм работников в каждом структурном подразделении.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием электронной подписи (п.4 Рекомендаций).

Рекомендованная форма журнала указана в приложении 2 Рекомендаций. Работодатель не обязан строго соблюдать форму, которая предложена в Рекомендациях, но если утвердите ее, избавите себя от разногласий с инспектором ГИТ.

СИТУАЦИЯ

Какую дату ставить датой начала журнала учета микротравм

Дата начала ведения журнала Рекомендациями не установлена. Начните вести журнал с даты получения работником микротравмы.

СИТУАЦИЯ

Нужен ли журнал учета микротравм для офисных работников

Да, нужен.

Офисные работники могут получить микротравму. Работодатель обязан вести учет и рассматривать обстоятельства и причины, которые привели к микротравмам работников и других лиц, участвующих в производственной деятельности (ст. 226 ТК).

Регистрируют микротравмы в журнале учета микротравм работников. Рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 Рекомендаций. Работодатель не обязан строго соблюдать форму, которая предложена в Рекомендациях, но если утвердите ее, избавите себя от разногласий с инспектором ГИТ.

Ростехнадзор проверит гидросооружения по чек-листу

Ростехнадзор утвердил чек-лист для проверки требований в области безопасности гидросооружений. Применять их будут на плановых выездных проверках с 2 апреля 2022 года. По чек-листу проверят, например, аттестованы ли работники по обеспечению безопасности гидросооружений и есть ли ответственный по контролю за состоянием гидросооружений.

Источник: приказ Ростехнадзора от 25.02.2022 № 62.



Установили причины для проведения проверок в 2022 году

Минэкономразвития разъяснило, что является причиной для проверок в 2022 году. По мнению ведомства, работодателей внепланово проверят, если выявят угрозу жизни и здоровью работников и поступит жалоба в ГИТ. Такую жалобу может подать работник, если нарушили его права. Вместо плановой проверки проведут профилактический визит. По ее результатам не выпишут предписание, если нет угрозы жизни и здоровью работников. При этом работодатель не может отказаться от такого визита.

Источник: письмо Минэкономразвития от 24.03.2022 № Д24и-8436.

Упростили ввоз товаров, подлежащих обязательной сертификации

Упростили порядок ввоза в Россию товаров, подлежащих обязательной сертификации. К ним относятся комплектующие компоненты, запасные части, сырье и материалы для производства продукции. У таких товаров должны быть сертификаты соответствия.

По новому порядку с 14 марта работодателям не нужно подтверждать соответствие товаров, ввозимых на территорию страны. Чтобы использовать такой товар, подайте в электронном виде уведомление декларанта в таможню.

Также продлили на год декларации соответствия, срок действия которых закончился 14 марта. В этом случае не нужно проводить повторную оценку соответствия и инспекционный контроль. То есть, если декларация заканчивалась 14 марта 2022 года, она будет действовать до 14 марта 2023 года.

Источник: письмо ФТС от 22.03.2022 № 01-07/15290.

В каких случаях сотрудник должен вернуть спецодежду и как это оформить

СИЗ – это собственность организации. Ее возвращают работодателю:

  • при увольнении работника;
  • при переводе в той же организации на другую работу, для которой спецодежда не предусмотрена нормами;
  • по окончании сроков ее носки для утилизации. Такой вывод следует по смыслу статьи 214 ТК.

После того как работник вернул СИЗ:

  • оцените пригодность для дальнейшего использования;
  • определите мероприятия по уходу: стирка, чистка, дезинфекция, ремонт и т. д.;
  • установите степень изношенности.

Оценку проводит уполномоченный работодателем сотрудник или комиссия по охране труда организации. Результаты фиксируют в личной карточке учета выдачи СИЗ.

ВНИМАНИЕ

Если спецодежда пропала в местах хранения либо пришла в негодность, а срок ее носки еще не истек, выдайте работнику новую спецодежду или отремонтируйте старую.

Если сотрудник сам потерял спецодежду, повредил ее или не вернул при увольнении, взыщите с него причиненный ущерб в размере стоимости спецодежды с учетом ее износа (ст. 238, 246 ТК).

Сократили количество позиций, которые проверяют при техосмотре

С 1 сентября проводить техосмотр будут по 55 позициям. Раньше их было 82. Теперь не проверят, например, в тормозной системе коррозию, грозящую потерей герметичности или разрушением, а в двигателе – уровень шума выпускной системы.

Такие поправки должны улучшить процедуру техосмотра и сократить издержки операторов при сохранении уровня безопасности эксплуатации транспорта.

Источник: постановление Правительства от 09.03.2022 № 306.

Материал подготовлен при поддержке Система Охрана труда.

Возврат к списку