+7 (343) 344-63-36Екатеринбург mail@ucstroitel.ru

Обзор новостей по охране труда с 29 июня по 05 июля 2021 года

05.07.2021
Обзор новостей по охране труда с 29 июня по 05 июля 2021 года.

Обзор новостей по охране труда с 29 июня по 05 июля 2021 года

Минтруд подготовил проект по разработке правил и инструкций по охране труда 

Минтруд опубликовал проект порядка, по которому можно будет разрабатывать инструкции и правила по охране труда. Также в этом проекте установили требования к содержанию инструкций и правил.

По проекту инструкции по охране труда состоят из пяти разделов. К каждому разделу указали темы, которые должны быть в них отражены. Например, в разделе «Требования охраны труда перед началом работы» нужно будет указать порядки:

  • подготовки рабочего места;
  • проверки материалов и заготовок;
  • осмотра СИЗ;
  • проверки исправности оборудования и приспособлений.

В проекте указали, что инструкции по охране труда можно не пересматривать, если условия труда на рабочих местах не изменились. То есть если у токаря не меняли условия труда или оборудование, то инструкция по охране труда для токаря продлевается еще на пять лет.

Также в проекте разработали требования к правилам по охране труда. По проекту правила должны содержать требования при организации работ, к производственным площадкам, оборудованию и хранению материалов. Такие правила должен будет разрабатывать работник, которого приказом руководителя назначали ответственным за разработку правил. Также с правилами необходимо будет знакомить работников под подпись.

Источник: проект Минтруда от 29.06.2021 Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

С какой периодичностью проводить инструктажи по охране труда

Инструктажи по охране труда проводите не реже одного раза в полгода.

Для работников нужно организовать вводный и первичный инструктаж на рабочем месте при приеме на работу. Далее, им нужно организовать повторный инструктаж на рабочем месте не реже одного раза в шесть месяцев (п. 2.1.5 Порядка от 13.01.2003 N 1/29).

Свою периодичность инструктажей по охране труда могут устанавливать отраслевые и межотраслевые подзаконные акты (п. 2.1.8 Порядка от 13.01.2003 N 1/29). Например, для работников сложных и опасных производств некоторых отраслей промышленности инструктаж проводят раз в три месяца. Не реже раза в три месяца инструктаж проводят при выполнении работ с повышенными требованиями охраны труда. 

С 1 июля работодатели должны вновь проводить аттестацию в области гидросооружений и электроэнергетики 

Закончили действовать особые условия в области аттестации по промбезопасности, утвержденные постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1580. С 1 июля работодатели должны организовать аттестацию по промбезопасности для работников в обычном порядке. Также сотрудникам необходимо провести обучение по охране труда в электроустановках и на объектах теплоснабжения.

Минтруд опубликовал проект рекомендаций по выбору метода оценки профрисков 

Минтруд подготовил проект рекомендаций, которые помогут выбрать метод оценки профрисков. Также в проекте указали, как разработать меры управления профрисками. 

В проекте подготовили 13 методов оценки профрисков. Так, работодатель может выбрать для проведения оценки:

  • контрольные листы;
  • матричный метод;
  • матричный метод на основе балльной оценки;
  • анализ «галстук-бабочка»;
  • анализ «затрат и выгод»;
  • причинно-следственный анализ;
  • метод анализа сценариев;
  • метод анализа «дерево решений»;
  • метод анализа уровней защиты;
  • метод технического обслуживания, направленный на обеспечение надежности;
  • метод анализа первопричины;
  • метод анализа влияния человеческого фактора;
  • оценку профессионального риска для здоровья работников.

По проекту методы оценки профрисков нужно выбирать в зависимости от работы организации. Например, малому бизнесу и микропредприятиям лучше подойдут контрольные листы или матричный метод. А для оценки рисков производственных процессов – метод анализа сценариев, «дерево решений» или анализ уровней защиты. 

Если проект примут, он вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Источник: проект Минтруда от 30.06.2021 Об утверждении Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска.

Что проверяет ГИТ в системе управления охраной труда

В рамках плановых проверок ГИТ инспекторы обязаны руководствоваться проверочными листами. К СУОТ относится проверочный лист № 31, согласно которому проверяется:

  • наличие у работодателя положения о СУОТ, утвержденного приказом;
  • наличие у работодателя политики в области охраны труда.

Также Роструд утвердил рекомендации для ГИТ по проверке систем управления охраной труда на предприятиях. Инспекторы применяют эти рекомендации при расследовании несчастных случаев и внеплановых проверках в связи с несчастными случаями. Проверка СУОТ состоит из двух частей: анализа документов и условий на рабочих местах.

В рекомендациях Роструда упор сделан на проверку соответствия СУОТ типовому положению. То есть в положение о СУОТ в организации включите все элементы, которые указаны в типовом положении.

Также инспектор проверит:

  • как проводите спецоценку условий труда;
  • как управляете профрисками;
  • как проводите идентификацию и оценку профрисков;
  • план мероприятий по управлению рисками;
  • как оцениваете возможности устранения рисков;
  • какие меры принимаете по исключению или снижению рисков.

Вступили в силу правила разработки программ профилактики рисков причинения вреда охраняемым ценностям 

С 1 июля 2021 года действуют правила разработки программ профилактики рисков причинения вреда охраняемым ценностям. Такие программы будут составлять надзорные органы. Например, инспекция по труду. 

Программы рисков разместят на официальных сайтах надзорных органов. Сделать это нужно не позже 1 октября. Также надзорные органы должны указать электронную почту, на которую можно будет присылать предложения по программам рисков. 

В программу профилактики рисков входят: 

  • анализ и описание профилактической деятельности;
  • проблема по профилактике;
  • цели и задачи профилактики;
  • перечень 
  • сроки проведения мероприятий;
  • результат и эффективность профилактики. 

Также в программе должны указывать период обязательных профилактических визитов. Такие периоды не будут согласовывать публично.

Источник: постановление Правительства от 25.06.2021 № 990.

Минпромторг запустил сервис для работодателей для подачи сведений о вакцинации сотрудников 

Минпромторг сообщил работодателям, что появился сервис для подачи сведений о вакцинации сотрудников. Сервис находится на портале Государственной информационной системы промышленности. 

В сервисе нужно указывать данные о сотрудниках, которые вакцинировались и собираются привиться от коронавируса. Также вносят тех сотрудников, которые переболели коронавирусом. 

Информация с сервиса потребуется Роспотребнадзору, чтобы разработать рекомендации по предотвращению распространения коронавируса. 

Источник: информация Минпромторга от 28.06.2021.

Росприроднадзор подготовит порядок составления акта по оплате за НВОС

Росприроднадзор разработает порядок составления акта проведения контроля за исчислением платы за НВОС, а также форму акта. 

Напоминаем, что акт об оплате за НВОС составляют на работодателей в том случае, если декларация о плате была подана с ошибками или не были внесены изменения вовремя. Такой акт будет составлять Минприроды в течение 20 дней после того, как работодатель подал документы с ошибками. Это указано в пункте 44 Порядка исчисления платы за НВОС, который утвержден постановлением Правительства от 03.03.2017 № 255.

Поучаствовать в обсуждении проекта можно на официальном сайте для размещения проектов НПА.

Источник: Проект Об утверждении Порядка составления акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду и его формы.

Минприроды объяснило, как подготовить проект НООЛР и кто должен платить за НВОС 

Минприроды разъяснило, как подготовить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – НООЛР) по экологии. Такие проекты должны быть у юрлиц и ИП, которые относятся к объектам I и II категорий.

Ведомство указало, что разрабатывать проекты НООЛР нужно по порядку, который утвержден приказом Минприроды от 08.12.2020 № 1029. К такому порядку подготовили методические рекомендации.

Также Минприроды напомнило объектам II категории, что при разработке НООЛР нужно указывать сводные данные по образованию отходов. В такие данные включают перечень и количество отходов, которые ежегодно размещаются на объектах.  

Ведомство разъяснило, что платить за негативное воздействие на окружающую среду должны: 

  • юрлица и ИП, у которых образовались отходы;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по размещению ТКО.

Также Минприроды уточнило, что объекты должны платить за негативное воздействие на окружающую среду в том случае, если такие объекты передали право собственности на размещение отходов. Порядок такой платы утвержден постановлением Правительства от 03.03.2017 № 255.

Источник: письмо Минприроды от 06.05.2021 № 25-50/6148-ОГ.

Материал подготовлен при поддержке Система Охрана труда.


Возврат к списку