Планируют продлить действие страховых тарифов и льготы об их уплате на 2023 – 2025 года
Правительство планирует сохранить действие 32 страховых тарифов в диапазоне от 0,2 до 8,5 процента и порядок уплаты взносов на травматизм и профзаболевания на 2023 – 2025 года. Такие тарифы утвердили Законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ. Процент тарифа зависит от вида экономической деятельности, распределения по классам профриска.
Также планируют сохранить льготу по уплате страховых взносов на травматизм для работодателей, привлекающих для работы инвалидов. Так работодатели будут платить 60 процентов взносов, если привлекли к работе инвалида.
Если проект примут, то страховые тарифы и льготы по их уплате будут действовать с 1 января 2023 года.
Напоминаем, что в 2022 году действуют страховые тарифы, указанные в Законе от 22.12.2005 № 179-ФЗ. Такое требование прописали в Законе от 21.12.2021 № 413-ФЗ.
Источник: проект Закона от 28.09.2022 № 201617-8.
Суд установил, нужно ли учитывать условия труда вредных факторов, чтобы направить на медосмотр
Суд рассмотрел дело, в котором работодатель не включил в список контингентов всех работников, у которых идентифицировали вредные факторы на рабочих местах.
Произошел случай, где работодателя проверило Роспотребнадзор и выявило нарушения в проведении медосмотров. По ним не включили в список контингентов на медосмотр всех работников, у которых на рабочих местах идентифицировали вредные производственные факторы. За это Роспотребнадзор привлек работодателя к ответственности, так как в список нужно включать всех работников, у которых выявили такие факторы. Работодатель не согласился с ведомством, так как в списке должны быть работники с вредными факторами и условиями труда.
Суд считает, что вредный производственный фактор – это фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (209 ТК). При этом не учитываются уровни воздействия производственных факторов и напряженности трудового процесса (п. 3.4 методических рекомендации Главного врача от 17.05.2021 № МР 2.2.0244-21). То есть, включать в список контингентов на медосмотр нужно работников, у которых выявили на рабочих местах вредные факторы без учета уровня их воздействия.
Источник: постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2022 № 07АП-6713/2022
Изменения по охране труда в октябре
Октябрь 2022
|
1 октября
|
Проверки
|
Начал действовать упрощенная форма обжалования проверки
|
Постановление Правительства от 17.08.2022 № 1431
|
1 октября
|
Безопасность СИЗ
|
Вступили в силу требования о безопасности одежды специальной защитной, СИЗ ног и рук. Классификация
|
ГОСТ 12.4.103-2020
|
Начали действовать требования безопасности одежды специальной вентилируемой для защиты от аэрозолей с твердой дисперсной фазой, включая радиоактивные аэрозоли. Общие технические требования и методы испытаний
|
ГОСТ 12.4.240-2021
|
Вступили в силу требования безопасности к одежде специальной повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний
|
ГОСТ 12.4.281-2021
|
Начали действовать требования безопасности к одежде специальной защитной. Электростатические свойства. Часть 3. Методы измерения убывания зарядов
|
ГОСТ EN 1149-3-2011
|
Вступили в силу требования безопасности одежды специальной для защиты от дождя. Технические требования и методы испытаний
|
ГОСТ EN 343-2021
|
Начали действовать требования безопасности одежды специальной для защиты от химических веществ. Метод определения стойкости материалов к проникновению жидких и газообразных химических веществ
|
ГОСТ ISO 6529-2021
|
Вступили в силу требования безопасности одежды специальной для защиты от жидких химических веществ. Метод определения стойкости материалов к прониканию жидких химических веществ
|
ГОСТ ISO 6530-2021
|
Начали действовать требования безопасности одежды специальной для защиты от конвективной теплоты. Метод определения теплопередачи при воздействии пламени
|
ГОСТ ISO 9151-2021
|
Вступили в силу требования безопасности одежды специальной. Метод оценки стойкости материалов к выплеску расплавленного металла
|
ГОСТ ISO 9185-2021
|
Начали действовать требования безопасности одежды специальной для защиты от контакта с нагретой поверхностью. Определение контактной теплопередачи через одежду специальную или материалы для ее изготовления. Часть 1. Метод испытаний с использованием нагревательного цилиндра
|
ГОСТ ISO 12127-1-2021
|
Вступили в силу требования безопасности костюмов изолирующих для защиты от твердых, жидких и газообразных химических веществ, включая твердые и жидкие аэрозоли. Технические требования и методы испытаний газонепроницаемых изолирующих костюмов
|
ГОСТ 12.4.284.1-2021
|
Начали действовать требования безопасности костюмов изолирующих для защиты от твердых, жидких и газообразных химических веществ, включая твердые и жидкие аэрозоли. Технические требования и методы испытаний газонепроницаемых изолирующих костюмов, применяемых при аварийных ситуациях
|
ГОСТ 12.4.284.2-2021
|
Вступили в силу требования безопасности СИЗ глаз. Очки для защиты от лазерного излучения. Общие технические требования. Методы испытаний
|
ГОСТ EN 207-2021
|
Начали действовать требования безопасности СИЗ от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний
|
ГОСТ EN 358-2021
|
Вступили в силу требования безопасности СИЗ органов слуха. Методы испытаний. Часть 1. Методы физических испытаний
|
ГОСТ EN 13819-1-2021
|
Начали действовать требования безопасности СИЗ для работающих с ручными цепными пилами. Часть 3. Методы испытаний обуви
|
ГОСТ ISO 11393-3-2021
|
Разъяснили, что проходят работники в первую очередь, – психосвидетельствование или медосмотр
Минздрав объяснил, что в первую очередь работники проходят психосвидетельствование, а после – осмотр врачом-психиатром в рамках медосмотра. По мнению ведомства, на психиатрическом освидетельствовании определяют пригодность работника по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности (п. 2 приказа Минздрава от 20.05.2022 № 342н). Врачебная комиссия по результатам освидетельствования признает работника пригодным или непригодным к выполнению работ, по которым он проходил психосвидетельствование, и выдает заключение. После сотрудник предоставляет заключение в медорганизацию, где проходит медосмотр.
Также Минздрав уточнил, что повторно проходить освидетельствование не нужно, если соблюдаются два условия одновременно (п. 5 приказа Минздрава от 20.05.2022 № 342н):
- Работник будет выполнять вид работ, по которым ранее проходил освидетельствование. Заключение будет действительным два года, если работник сменит место работы.
- По состоянию психического здоровья работник был пригоден к выполнению указанного вида деятельности по результатам прошлого освидетельствования.
Источник: письмо Минздрава от 12.08.2022 № 30-7/3105.
Планируют заменить правила коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов
Минприроды разработало проект новых правил коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов (ТКО). Если проект примут, то с 1 сентября 2023 года они заменят действующие правила, утвержденные постановлением Правительства от 03.06.2016 № 505.
По новым правилам, если средство измерения массы ТКО вышло из строя или неисправно, нужно оформить об этом акт. В нем надо указать дату и причину выхода из строя средства измерения. Акт должны подписать лица, в присутствии которых установили факт выхода из строя. Такими лицами могут быть региональные операторы и представители организации, эксплуатирующей объект со средством измерения ТКО. При этом организация с неисправным средством измерения должна учитывать массу ТКО в любом случае. Для этого нужно будет использовать формулу Мтко = (Vк *0,3)/2.
где
Vк – вместимость кузова транспортного средства, определенная в соответствии с технической документацией на транспортное средство (м3);
0,3 – средняя плотность твердых коммунальных отходов, принимаемая равной, кг/м3.
Источник: проект Минприроды от 28.09.2022 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Разъяснили, как учитывают дверные проемы при расчете пожарного риска
МЧС разъяснило, как учитывают состояние дверных проемов при расчете пожарного риска в зданиях и сооружениях. Такой риск рассчитывают по методике, утвержденной приказом от 30.06.2009 № 382. По мнению ведомства, состояние дверных проемов при расчете задают в зависимости от сценария пожара. Данные о проемах нужны, чтобы определить наихудшие последствия развития пожара для людей, находящихся в здании.
Если величина пожарного риска выше нормативного значения, то нужно предусмотреть дополнительные противопожарные мероприятия. К ним относят, например, объемно-планировочные решения и средства по ограничению распространения пожара.
Ведомство отметило, что планирует конкретнее прописать, как будут учитывать состояние дверных проемов при расчете пожарного риска.
Источник: письмо МЧС от 05.09.2022 № ИГ-19-1940.
Минприроды объяснило порядок изменения сведений об объектах НВОС
Минприроды разъяснило, как изменить сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По мнению ведомства, объекты НВОС подают заявление о корректировке сведений со дня, когда вступили в силу такие изменения (п. 44 постановления Правительства от 07.05.2022 № 830). Если сведения об объекте меняются больше двух раз, то его владелец подает заявление об исключении учетных сведений из государственного реестра. Также заявление подают, если объекты НВОС объединились или утратили единство назначения. В документе указывают, например, наименование объекта, его местонахождение и ранее присвоенную категорию объекта (п. 46, 52 постановления Правительства от 07.05.2022 № 830). При этом у владельца объекта НВОС могут запросить документы об утрате единства назначения или объединении объектов (п. 53 постановления Правительства от 07.05.2022 № 830).
Источник: письмо Минприроды от 08.09.2022 № 12-47/35342.
Планируют добавить требование к экспертам по экологической экспертизе
Подготовили проект поправок в Закон об экологической экспертизе, в котором установили новые требования к экспертам экологической экспертизы. Так, эксперты должны будут проходить аттестацию, чтобы проводить экологическую экспертизу. Сейчас ее проводят эксперты, обладающие научными или практическими познаниями по экологическим вопросам (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ).
Если проект примут, то с 1 марта 2023 года начнут действовать требования к аттестации экспертов экологической экспертизы.
Источник: проект Федерального закона от 16.09.2022 № 196416-8.
Опубликовали проект требований к критически важным объектам Роспотребнадзора
Роспотребнадзор разработал проект требований к критически важным объектам в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС). В нем прописали меры для выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечения функционирования организации. В требованиях указали, что нужно провести мероприятия:
- по предупреждению возникновения и развития ЧС;
- снижению размеров ущерба и потерь от ЧС;
- ликвидации ЧС;
- обеспечению устойчивости функционирования организации в ЧС;
- оценке готовности организаций к предупреждению ЧС.
Также в проекте указали, что наибольшую опасность для критически важных объектов являются выбросы патогенных биологических агентов I–IV групп патогенности.
Источник: проект Роспотребнадзора от 26.09.2022.
Нужна ли повторная СОУТ, если изменилась должность работника, но сохранились условия труда и трудовые функции
Нет, не нужна.
Внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться, если изменения наименования рабочего места не повлекли за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, указанных пунктами 3–5 и 7 части 1 статьи 17 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Не проводите внеплановую СОУТ, если:
- не изменился технологический процесс, не заменено производственное оборудование, которое способно оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов на работников;
- не изменился состав применяемых материалов или сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов на работников;
- не изменились применяемые средства индивидуальной и коллективной защиты, способные оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов на работников;
- отсутствует мотивированное предложение выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Усилили требования к ответственным за пожарную безопасность
С 24 сентября 2022 года действуют новые требования к ответственным за пожарную безопасность. Теперь ответственных назначают из числа работников, которые соответствуют квалификационным требованиям или профстандартам. Это касается также сотрудников, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
Источник: Закон от 24.09.2022 № 370-ФЗ.
С марта 2023 года действуют правила эвакуации при угрозе возникновения ЧС
Утвердили правила эвакуации при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такие мероприятия проводят, чтобы спасать жизни, снижать материальные потери и сохранять материальные и культурные ценности.
С 1 марта 2023 года работодатель может сам принимать решение о проведении эвакуации. Для этого он определяет (п. 6, 8 постановления Правительства от 19.09.2022 № 1654):
- места сбора и посадки на транспорт эвакуируемого населения;
- перечень материальных и культурных ценностей;
- маршруты эвакуации;
- способы и сроки перевозки населения;
- перечень транспорта для эвакуации;
- перечень пунктов временного размещения и питания.
Источник: постановление Правительства от 19.09.2022 № 1654.
Материал подготовлен при поддержке Система Охрана труда.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ПИСЬМО
от 12 августа 2022 года № 30-7/3105
Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России рассмотрено обращение по вопросу обязательного психиатрического освидетельствования отдельных категорий работников, по существу которого сообщаем следующее.
Федеральным законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии со статьей 220 которого работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Порядок прохождения такого освидетельствования, его периодичность, а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность (далее - Порядок психиатрического освидетельствования), а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утверждены приказом Минздрава России от 20.05.2022 № 342н, который вступает в силу с 01.09.2022.
Виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование (приложение № 2 к приказу Минздрава России от 20.05.2022 № 342н), содержат педагогическую деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, деятельность по присмотру и уходу за детьми.
Понятие "педагогическая деятельность" законодательством непосредственно не определено. Под педагогической деятельностью обычно понимается деятельность лиц с особым статусом - педагогических работников, имеющих определенное образование и стаж, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации деятельности по реализации образовательных программ. Это следует из положений статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктов 17, 18, 21 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учитывая, что приказ Минздрава России от 20.05.2022 № 342н издан в соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей работника в качестве субъекта правоотношений, виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, относятся к работникам, выполняющим определенный вид деятельности (трудовые обязанности), а не к виду деятельности организации.
Вместе с тем поскольку в настоящее время Порядком психиатрического освидетельствования, а также перечнем видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утвержденными приказом Минздрава России от 20.05.2022 № 342н, конкретно не определена кратность психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, отмечаем следующее.
Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утверждены "Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок медицинских осмотров) и "Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры". (В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" положения, регулирующие проведение медицинских осмотров некоторых категорий работников, изложены в статье 220 Трудового кодекса Российской Федерации.)
Пунктом 41 Порядка медицинских осмотров определено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В соответствии с пунктом 4 Порядка психиатрического освидетельствования освидетельствование работника проводится в обязательном порядке на основании выданного работодателем (его уполномоченным представителем) направления на освидетельствование (далее - направление) и с учетом заключений, выданных по результатам обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации (при их наличии).
То есть, предполагается проведение психиатрического освидетельствования по направлению работодателя (его уполномоченного представителя), в случае выявления при осуществлении обязательного медицинского осмотра врачом-психиатром лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.
В соответствии с пунктом 9 Порядка психиатрического освидетельствования при проведении освидетельствования могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, освидетельствований, диспансеризации работника, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученных путем электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для проведения соответствующих медицинских мероприятий в рамках освидетельствования.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.
Пунктом 2 Порядка психиатрического освидетельствования установлено, что освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка медицинских осмотров обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
Таким образом, в целях определения пригодности работника по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности работник подлежит направлению на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией. Врачебная комиссия по результатам освидетельствования выносит решение о признании работника пригодным или непригодным вследствие психического расстройства (при наличии медицинских психиатрических противопоказаний) к выполнению вида (видов) деятельности, указанного в направлении на освидетельствование. По окончании прохождения работником освидетельствования медицинской организацией оформляется медицинское заключение, которое представляется в медицинскую организацию, осуществляющую предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр.
То есть, психиатрическое освидетельствование является первичным по отношению к осмотру врачом-психиатром, проводимому в порядке предварительного и/или периодического медицинского осмотра.
Согласно пункту 5 Порядка психиатрического освидетельствования повторное прохождение освидетельствования работником не требуется в случае, если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями.
Врио директора Департамента Н.Д. Пакскина
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 5 сентября 2022 года № ИГ-19-1940
О рассмотрении обращения
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы обращение, зарегистрированное в МЧС России, рассмотрено и сообщается следующее.
Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска установлен Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 № 1084 (далее - Правила).
Учитывая положения пункта 3 Правил определение расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности проводится согласно методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 (далее - Методика).
В соответствии с положениями пунктов 7 и 17 Методики состояние дверных проемов задается в зависимости от рассматриваемого сценария развития пожара, при котором ожидаются наихудшие последствия для находящихся в здании людей.
Пунктом 21 Методики установлено, что в случае, если расчетная величина индивидуального пожарного риска превышает нормативное значение, в здании следует предусмотреть дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на снижение величины пожарного риска.
К числу противопожарных мероприятий, направленных на снижение величины пожарного риска, в том числе, относится применение дополнительных объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
При этом, в соответствии с пунктом 4 Методики, результаты и выводы, полученные при определении пожарного риска, используются для обоснования параметров и характеристик зданий, сооружений и строений, которые учитываются в Методике.
Одновременно информируем, что в настоящее время организована работа по внесению изменений в Методику, в том числе, в части конкретизации порядка учета состояния дверных проемов.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы П.В. Полехин
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
ПИСЬМО
от 8 сентября 2022 года № 12-47/35342
О корректировке сведений
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо по вопросам, связанным с корректировкой сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и сообщает.
Согласно пункту 44 Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 (далее - Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий вправе подать в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявление о корректировке присвоенной объекту категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в связи с изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий.
Отмечаем, что Правилами срок подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, заявления, указанного в пункте 44, не ограничен.
Также согласно пункту 46 Правил юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, в случаях внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте НВОС два раза и более, утраты объектом НВОС единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов НВОС по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности, в том числе в случае выявления указанных фактов в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подает в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией заявление об исключении учетных сведений об объекте НВОС из государственного реестра в отношении каждого из объектов НВОС, сведения о которых предполагается исключить из государственного реестра, заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет в отношении каждого из объектов НВОС, предполагаемых к постановке на государственный учет. Требования к содержанию заявления определены пунктом 52 Правил.
При этом согласно пункту 53 Правил к указанному заявлению, содержащему сведения, указанные в пункте 52 Правил, в том числе основания и доводы, на основании которых заявитель просит изменить содержащиеся в государственном реестре учетные сведения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе об утрате объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности или об объединении объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности.
Обращаем внимание, что статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено понятие "объекта НВОС", согласно которому объект НВОС - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности О.Б. Латонова