Какие требования к образованию и опыту специалиста по охране труда по профстандарту
У специалиста по охране труда есть три уровня квалификации – 6-й, 7-й и 8-й. В зависимости от уровня предъявляют разные требования к образованию и опыту. Требования к квалификации специалиста по охране труда указаны в профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда», утвержденном приказом Минтруда от 22.04.2021 № 274н.
Шестой уровень квалификации
Младший специалист по охране труда и специалист по охране труда может работать с 6-м уровнем квалификации, если есть:
- профильное высшее образование по охране труда по направлению «Техносферная безопасность» – бакалавриат;
- любое непрофильное высшее образование (бакалавриат) и профпереподготовка по охране труда;
- любое среднее профессиональное образование, профпереподготовка по охране труда и стаж работы в охране труда три года.
ВНИМАНИЕ
Есть дополнительные требования к стажу работы главного или ведущего специалиста по охране труда
У специалиста по охране труда с высшим образованием стаж работы должен быть не менее трех лет в области охраны труда. Если образование среднее профессиональное, то стаж работы – не менее четырех лет.
Седьмой уровень квалификации
У руководителя службы охраны труда, начальника отдела охраны труда и начальника управления охраной труда 7-й уровень квалификации. У работников должно быть профильное высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» – магистратура или специалитет. Также допустимо любое другое высшее образование (магистратура или специалитет) и профессиональная переподготовка в области охраны труда.
Минимальный стаж работы для работников с 7-м уровнем квалификации – пять лет в области охраны труда.
Такие же требования предъявляют к эксперту по условиям и охране труда, консультанту по условиям и охране труда и управлению профессиональными рисками и инструктору по условиям и охране труда.
Восьмой уровень квалификации
У руководителя направления или подразделения по управлению профессиональными рисками в организации и заместителя руководителя организации по управлению профессиональными рисками 8-й уровень квалификации. У них должно быть высшее образование (магистратура или специалитет). Также необходимо получать дополнительное профобразование по оценке профессиональных рисков не реже одного раза в три года. Допустимо иметь непрофильное высшее образование (магистратуру или специалитет), тогда нужна профпереподготовка по охране труда.
Минимальный стаж работы для работников с 8-м уровнем квалификации – пять лет в области охраны труда. В том числе не менее двух лет руководителем проектов или руководителем подразделения в области условий и охраны труда, внутреннего контроля или внутреннего аудита.
Минтруд уточнил перечень работ, где нельзя работать женщинам
С 1 марта 2022 года работодатель сможет определять должности с вредными условиями труда, где нельзя работать женщинам, только по результатам СОУТ. По действующим правилам нужно учитывать заключение государственной экспертизы условий труда.
Кроме того, Минтруд уточнил конкретные профессии по двум запрещенным видам работ для женщин:
- котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы;
- работы по монтажу и обслуживанию технологического оборудования, ремонту нефтепромыслового оборудования.
То есть женщинам с 1 марта будет нельзя работать именно по этим профессиями в этих видах работ, по остальным профессиям запрета не будет.
Запретные профессии для женщин при выполнении котельных, холодноштамповочных, волочильных и давильных работ:
- котельщик;
- токарь на токарно-давильных станках, занятый на работах вручную;
- чеканщик, занятый на работах ручным пневматическим инструментом.
Запретные профессии для женщин при выполнении работ по монтажу и обслуживанию технологического оборудования, ремонту нефтепромыслового оборудования:
- слесарь по монтажу и ремонту оснований морских буровых и эстакад;
- слесарь-ремонтник по монтажу технологического оборудования;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию технологического оборудования.
Источник: приказ Минтруда от 13.05.2021 № 313н.
Как проходит профилактический визит пожарного надзора
Профилактический визит инспектор проводит в виде профилактической беседы с представителем работодателя в самой организации либо по видео-конференц-связи. В ходе беседы инспектор сообщит, какие обязательные требования нужно соблюдать, какую категорию риска установят организации, как снизить категорию риска, а также как могут проверить организацию (ст. 52 Закона о госконтроле, п. 47–48 Положения о пожарном надзоре).
Каким организациям грозит. Организациям, в которых есть объекты категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых ведется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставления социальных услуг с обеспечением проживания, оказания стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи.
Когда проведут. В течение года с начала деятельности организации или ввода объекта в эксплуатацию.
Как узнать. Инспектор уведомит о профвизите не позднее чем за пять рабочих дней. В единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведения о профвизите не вносят.
Сколько длится. Не больше одного рабочего дня.
Особенности. От профвизита можно отказаться не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Согласование с прокуратурой. Нет.
Чем грозит, если найдут нарушения. Инспектор не вправе штрафовать или выдавать предписания, если обнаружит нарушения в ходе профвизита. Но он может сообщить о нарушениях руководству, которое организует проверку организации.
Минтруд разработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда
Минтруд опубликовал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда. Это касается ИП и юрлиц, которым нужна аккредитация для предоставления услуг. Если проект примут, то требования начнут действовать с 1 марта 2022 года.
Получать аккредитацию нужно будет организациям и предпринимателям, которые планируют оказывать услуги по осуществлению функции службы охраны труда или специалиста по охране труда, а также обучать по охране труда.
В проекте указали требования к организациям, которые будут оказывать услуги в области охраны труда. У них должно быть:
- указана услуга по аккредитации как основной вид деятельности;
- организационная структура по оказанию качественной услуги;
- руководство по качеству оказания услуг;
- материально-технические ресурсы для оказания услуг;
- справочная база нормативных актов по охране труда;
- сайт в сети Интернет.
Также определили, что нужно для обучения по вопросам охраны труда. Для обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в организации должны быть программы обучения, учебно-методические и технические материалы. Кроме того, в организации должны быть работники со стажем работы пять лет в области охраны труда.
В проекте указали, что с 1 сентября 2022 года нельзя будет оказывать услуги в области охраны труда организациям и предпринимателям, которые не отвечают аккредитационным требованиям.
Источник: проект Минтруда от 03.08.2021.
Нужна ли каска при выполнении работ по нескольким профессиям
Да, если дополнительная работа предусматривает применение каски.
Если по типовым нормам выдачи СИЗ работнику по основной профессии необязательно носить каску, то нужно выдать для дополнительной профессии все положенные СИЗ. Например, токарю не положена каска (п. 29 Типовых норм, утв. приказом Минтруда от 09.12.2014 № 997). При этом в течение рабочей смены токарь выполняет работу стропальщика для перемещения заготовок к месту выполнения работы по основной профессии. Стропальщику нужна каска согласно пункту 164 Типовых норм, утв. приказом Минтруда от 09.12.2014 № 997. Поэтому выдайте работнику СИЗ в полном объеме для выполнения работ по двум профессиям.
На какие группы делят работников при работе на высоте
Сотрудникам, которые работают на высоте, присвойте группу по безопасности, при одном из трех условий – сотрудники организуют технико-технологические или организационные мероприятия при работе на высоте, при работе с применением средств подмащивания, если существует высокий риск падения с высоты либо они работают без средств подмащивания:
- на высоте 5 м и более;
- на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений;
- при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.
Всем остальным сотрудникам, которые работают на высоте, группу по безопасности присваивать не надо.
Всего есть три группы по безопасности работ на высоте.
В 1-ю группу по безопасности попадают работники, которых допустили к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя.
Во 2-ю группу – мастера, бригадиры, руководители стажировки, работники, которых ответственные исполнители работ на высоте назначают на производство работ по наряду-допуску.
В 3-ю группу:
- работники, которые отвечают за организацию и безопасное проведение работ на высоте, проводят обслуживание и периодический осмотр СИЗ, выдают наряды-допуски;
- ответственные руководители работ на высоте по наряду-допуску;
- должностные лица, которые утверждают план производства работ на высоте;
- специалисты, которые проводят обучение работам на высоте;
- члены аттестационных комиссий работодателей и организаций, которые проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
Суд снизил штраф, который наложили на работодателя за нарушение коронавирусных ограничений
В Омске завершилось судебное расследование, в котором работодатель заплатил штраф за нарушение коронавирусных ограничений меньше, чем ему предписали.
В деле рассматривался случай, когда у работодателя сотрудник находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты. Также не было термометра и дезинфицирующих средств. За это работодателю назначили штраф в размере 50 тыс. руб. за нарушение противоэпидемиологических мероприятий (ч. 2 ст. 6.3 КоАП). Суд согласился с виной работодателя, но за несоблюдение правил поведения при режиме чрезвычайной ситуации (ч. 1 ст. 20.6.1). В этом случае работодатель платит штраф в размере 30 тыс. руб.
Источник: постановление Верховного суда от 07.06.2021 № 50-АД21-7-К8.
Разъяснили, как применять методики расчетов выбросов загрязняющих и вредных веществ по экологии
Минприроды и Росприроднадзор опубликовали объяснения, как применять методики расчетов выбросов загрязняющих и вредных веществ в атмосферный воздух.
Проводить инвентаризацию загрязняющих веществ по методикам, которые включены в перечень. Также Минприроды уточнило, что будет разработан список новых методик, которые можно будет применять.
Определять величины вредных веществ можно по методикам, которые включены в перечень. В нем 21 методика. Такие величины определяют от стационарных источников выбросов. Росприроднадзор уточнил, что работодателям могут не установить нормативы предельно допустимых выбросов. Это будет касаться случаев, когда инвентаризацию проводили по методикам, не включенным в перечень.
Источник: письма Минприроды от 18.06.2021 № 12-50/8444-ОГ, Росприроднадзора от 21.06.2021 № РН-09-03-34/19089.
Минздрав объяснил, в каком случае и на сколько выдается медотвод от вакцинации против коронавируса
Минздрав разъяснил, что медотвод выдается на срок не больше 30 дней. Его выдает лечащий врач в том случае, если у гражданина есть риск нежелательной реакции на прививку. В медотвод вписывают болезнь, из-за которой временно нельзя вакцинироваться.
Также ведомство считает, что противопоказания к прививке не отменяют вакцинацию.
Источник: информация Минздрава от 03.08.2021.
Предлагают ужесточить процедуру выявления медпротивопоказаний у водителей
МВД опубликовало проект, по которому водителей, у которых в ходе медосмотра, освидетельствования или медицинской помощи выявят противопоказания к управлению транспортным средством, направят на внеочередное медосвидетельствование. На время обследования, лечения и медосвидетельствования у водителя приостановят действие водительского удостоверения. То есть, если водитель обратится к врачу с жалобами и врач обнаружит у него противопоказания к управлению ТС, это будет основанием для приостановления действия водительского удостоверения.
Проект МВД планируют распространить на всех граждан, которые управляют транспортом, а не только на сотрудников, которые работают водителями.
В проекте указали, что водитель должен сдать права в органы исполнительной власти, если по состоянию здоровья ему нельзя управлять транспортным средством.
Источник: проект МВД от 19.11.2019.
Минприроды объяснило, когда нужно подать уточненную декларацию НВОС в случае исков работодателя
Минприроды разъяснило, что работодатель должен предоставить уточненную декларацию НВОС в течение общего срока исковой давности. Такую декларацию подают в том случае, если в декларации НВОС были недостоверные сведения или ошибки.
Также ведомство напомнило, что работодателю могут начислить пени, если он недостаточно или несвоевременно заплатил за НВОС.
Если работодатель заплатил за НВОС больше, то такую сумму могут зачесть в следующий платеж или вернуть работодателю. Для этого нужно написать заявление.
Источник: письмо Минприроды от 09.07.2021 № 19-50/9527-ОГ.
Разработали изменения в правилах безопасности при производстве взрывчатых веществ по промбезопасности
Опубликовали изменения в правилах безопасности при производстве взрывчатых материалов (приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 494).
В проект ввели новое требование к акту периодических испытаний. В нем нужно будет указывать:
- время проведения испытаний;
- наименование оборудования;
- состав комиссии.
К испытаниям нужно будет привлекать экспертные организации.
Также по проекту не надо будет обеспечивать двухстороннюю телефонную связь между караульными постами.
Источник: проект Ростехнадзора от 16.06.2021.
Материал подготовлен при поддержке Система Охрана труда.
47. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение одного года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.
Профилактический визит проводится должностными лицами органов государственного пожарного надзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам профилактического визита в течение 5 рабочих дней с даты проведения должностным лицом органа государственного пожарного надзора оформляется и вручается под роспись контролируемому лицу (направляется в установленном порядке) экземпляр листа профилактической беседы, содержащий информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
48. Профилактический визит и консультирование могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
ПИСЬМО
от 18 июня 2021 года № 12-50/8444-ОГ
О перечне методик
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросам применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сообщает.
В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Правила N 422).
Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками установлен приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 (далее соответственно - Приказ N 341, Порядок, Перечень методик).
Исходя из Правил N 422, применение методики расчета выбросов допускается после ее включения в Перечень методик в соответствии с Порядком. Необходимые методики расчета выбросов разрабатываются хозяйствующими субъектами самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
Для включения разработанной (актуализированной) методики расчета выбросов в Перечень методик такая методика должна быть подготовлена в соответствии с Правилами N 422 и направлена в Минприроды России с приложением соответствующей заявки и материалов согласно требованиям Порядка.
Вместе с тем на основании пункта 2 Приказа N 341 распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 N 35-р в Перечень методик внесены сведения о методиках расчета выбросов, ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти. Обновленная редакция Перечня методик размещена на официальном сайте Министерства.
В отношении применения методик расчета выбросов, не включенных в Перечень методик, сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 N 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах". Согласно Приложению N 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 установлена возможность применения до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации выбросов методик расчета выбросов без включения таких методик в Перечень методик (за исключением объектов, расположенных в городах - участниках эксперимента по квотированию выбросов).
Также сообщаем, что приказом Минприроды России от 22.04.2021 N 277 внесены изменения в Приказ N 341 в части возможности включения в Перечень методик ранее разработанных и применяемых методик расчета выбросов на основании сведений Росприроднадзора (без требования об утверждении таких методик федеральными органами исполнительной власти).
Минприроды России совместно с Росприроднадзором и бизнес-сообществом прорабатывается список методик расчета выбросов, планируемых к включению в Перечень методик после вступления в силу вышеуказанных изменений Приказа N 341.
В части возможного отказа территориального органа Росприроднадзора в установлении нормативов допустимых выбросов сообщаем, что в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370, контроль за деятельностью территориальных органов Росприроднадзора осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора.
Таким образом, в отношении действий территориального органа Росприроднадзора с конкретной информацией целесообразно обращаться в центральный аппарат Росприроднадзора.
Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности И.С. Кузнецов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 21 июня 2021 года № РН-09-03-34/19089
О рассмотрении обращения
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу использования методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Методика расчета) при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов допустимых выбросов и сообщает следующее.
Нормативы допустимых выбросов (далее - НДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Так, в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (далее - инвентаризация). В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона N 96-ФЗ инвентаризация проводится инструментальными и расчетными методами.
Статьей 22 Закона N 96-ФЗ и пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422, определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
В соответствии с требованиями пункта 6 Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341, для внесения сведений о методике в Перечень методик расчета необходимо, чтобы разработчик, либо его представитель направили в Минприроды России заявку в свободной форме, подписанную руководителем организации или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, являющимся разработчиком методики расчета, а также методику расчета с обосновывающими материалами в соответствии с пунктами 4 - 11 Правил разработки и утверждения методик, а также сведения о методике расчета согласно пункту 3 Порядка.
Исходя из изложенного, для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов расчетными методами могут применяться только методики, включенные в Перечень методик расчета, формируемый в установленном порядке Минприроды России.
В настоящее время Перечень методик расчета состоит из 21 методики.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с внесенными изменениями в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2020 N 109, с 01.01.2021 до 01.07.2021 при проведении инвентаризации, а также корректировке ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение Методик расчета без включения таких методик в Перечень методик расчета.
Вместе с тем указанное положение не применяется для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и расположенных на территории городов Медногорск, Нижний Тагил, Омск, Новокузнецк, Чита, Липецк, Череповец, Челябинск, Магнитогорск, Красноярск, Норильск, Братск.
Таким образом, при расчете показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферу расчетным методом в указанных городах необходимо руководствоваться методиками, включенными Минприроды России в перечень расчетных методик. Отчеты о результатах инвентаризации выбросов, проведенной с применением методик расчета не включенных в перечень расчетных методик, являются недостоверными. Предоставление отчетов о результатах инвентаризации, проведенной с применением таких методик, являются основанием для отказа в установлении НДВ.
При применении Методик расчета, не включенных в перечень расчетных методик, вытекает ряд административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.5 и ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно сообщаем, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, направление документов, подписанных ЭЦП, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем при необходимости может быть представлен ответ, подписанный собственноручно.
Заместитель Руководителя Р.Х. Низамов
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
ПИСЬМО
от 9 июля 2021 года № 19-50/9527-ОГ
О плате за негативное воздействие на окружающую среду
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация о плате) и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Согласно пункту 7 статьи 16.4 Закона несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Пунктом 2 статьи 16.5 Закона установлено, что излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов.
Порядок представления декларации о плате и ее форма утверждены приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 11 Порядка при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации о плате за отчетный год недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчетный год в течение трех лет после представления первичной декларации о плате в срок, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
Таким образом, уточненную декларацию о плате можно представить в течение общего срока исковой давности, установленного гражданским законодательством.
Законодательством об охране окружающей среды не предусмотрено, что в случае если после подачи уточненной декларации произошло изменение суммы платы, исчисленной за отчетный период, то уже уплаченные, исходя из сведений первичной декларации о плате, суммы квартальных авансовых платежей подлежат пересчету (уточнению).
При необходимости доплата платы осуществляется платежными поручениями на счета Федерального казначейства по установленным для данных платежей кодам бюджетной классификации. Возврат излишне уплаченных платежей или их зачет в счет будущих периодов осуществляется в порядке, установленном Росприроднадзором.
Что касается уплаты пеней, то, в случае если территориальные органы Росприроднадзора установят факт несвоевременного или неполного внесения платы или квартальных авансовых платежей, ими осуществляется доначисление платежей.
Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Бюджетного департамента Д.С. Никифоров