Учебный курс Современные педагогические технологии предназначен для повышения квалификации педагогов дополнительного профессионального образования.
Продолжительность: 72 часа.
Периодичность обучения: 1 раз в 5 лет.
Варианты: повышение квалификации.
Категория слушателей: педагоги, учителя, обучающий персонал, педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, ведущие обучение рабочих и специалистов на производстве или в образовательных организациях дополнительного профессионального образования.
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная.
Режим занятий: 8 ч в день
Требования к обучающимся:
- наличие возраст - не моложе 18 лет, соответствие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемым работам и видам (типам) транспортных средств.
Получаемые знания
-
нормативные правовые акты в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты;
- требования ФГОС, профессиональных стандартов к профессиональному образованию;
- методы обучения в педагогике профессионального образования, в дополнительном профессиональном образовании;
- основные современные тенденции, актуальные проблемы педагогики и психологии профессионального образования;
- виды и методику современных образовательных технологий (технологии активного обучения, интерактивного, традиционного, развивающего, эвристического, проблемного, программированного обучения, кейс-технологии и др.);
- особенности модульного обучения, структуру модульной программы,
- основные формы и сферы применения информационных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения;
- виды, принципы, методы педагогического контроля,
- виды методических материалов, дидактических материалов, правила разработки и применения
- виды инновационных технологий в профессиональном образовании, их особенности,
- требования к оформлению итоговых аттестационных работ,
- особенности обучения рабочих и специалистов на производстве;
- применять различные образовательные технологии при обучении взрослых;
- владеть методикой модульного обучения;
- применять современные технические средства обучения, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение;
- использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы;
- контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления итоговых аттестационных работ, квалификационных работ, отчетов о практике, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста;
- применять требования профессиональных стандартов, ЕТКС, требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов при обучении рабочих и специалистов;
- знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности;
- разрабатывать самостоятельно дидактические, раздаточные материалы;
- разрабатывать задания, оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации, итоговой аттестации, участвовать в работе квалификационных, аттестационных комиссий.
Учебный план
-
Введение
- Содержание курса. Выявление образовательных потребностей слушателей
- Государственная политика в области отечественного профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НПО (третье поколение). Непрерывное профессиональное образование
- Национальная рамка квалификации РФ. Профессиональные стандарты. ФГОС 3 поколения
- Педагогика профессионального образования. Актуальные проблемы педагогики и психологии профессионального образования
- Общая характеристика и классификация педагогических технологий
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии в профессиональном образовании
- Характеристика информационных технологий обучения
- Методика проведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологий
- Дистанционные образовательные технологии. Электронный учебник
- Методы обучения. ФГОС третьего поколения.
- Классификация методов обучения
- Активные методы обучения. Выбор методов обучения. ФГОС, новая рабочая программа.
- Документы, определяющие содержание и объем обучения.
- Учебно-программная документация (образовательный стандарт, учебный план, рабочая программа, план урока)
- Базовый конспект лекций
- Средства обучения и контроля
- Система средств контроля
- Методические разработки
- Дидактические средства обучения
- Итоговая аттестация.