Учебный курс Современные педагогические технологии предназначен для повышения квалификации мастеров производственного обучения.
Продолжительность: 72 часа.
Периодичность обучения: 1 раз в 5 лет.
Варианты: повышение квалификации.
Категория слушателей: мастера, инструкторы производственного обучения, ведущие обучение рабочих на производстве.
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная.
Режим занятий: 8 ч в день
Требования к обучающимся:
- наличие среднего профессионального или высшего образования;
- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством.
Получаемые знания
-
нормативные правовые акты в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты;
- требования ФГОС, профессиональных стандартов к профессиональному образованию;
- методы обучения в педагогике профессионального образования, в дополнительном профессиональном образовании;
- психологические особенности взрослых обучающихся;
- основные принципы андрагогики;
- принципы и методы производственного обучения;
- методику разработки и проведения производственного занятия;
- технологию подготовки к производственным занятиям;
- обязанности и задачи инструктора (мастера) производственного обучения;
- учет и планирование в производственном обучении;
- особенности обучения рабочих и специалистов на производстве;
- применять различные образовательные технологии при обучении взрослых;
- в совершенстве владеть профессией, изучать новые технологии отрасли;
- проводить производственное обучение в соответствии с учебными планами и программами, перечнем учебно-производственных работ;
- применять требования профессиональных стандартов, ЕТКС, требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов при обучении рабочих и специалистов;
- составлять перспективно-тематический и рабочий планы производственного обучения;
- контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления производственных заданий, вести учет учебно-производственной работы;
- знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности;
- разрабатывать самостоятельно производственные задания;
- применять принципы андрагогики в производственном обучении.
Учебный план
-
Теоретическое обучение
- Требования к профессиональной компетентности рабочих кадров и специалистов
- Психологические особенности практического обучения взрослых.
- Принципы производственного обучения. Методы производственного обучения
- Структура занятий производственного обучения. Виды и содержание производственных инструктажей.
- Задачи и обязанности инструктора производственного обучения. Подготовка инструктора к занятиям
- Документы по планированию производственного обучения . Контроль и учет качества выполнения обучающимися производственных заданий.
- Стажировка
- Итоговая аттестация.