Учебный курс повышения квалификации Обновление содержания педагогической деятельности классного руководителя, воспитателя, педагога-организатора, старшего вожатого предназначен для подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций к проектированию воспитательного процесса и воспитательной работы с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи обучения:
- актуализация знаний о нормативных правовых основаниях проектирования обновления содержания педагогической деятельности в интернате образовательной организации, детском оздоровительном лагере, классе, группе продленного дня;
- осознание ценностно-смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности и востребованности в современном обществе;
- изучение современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного воспитания и развития личности;
- актуализация компетенций, направленных на конструирование различных форм педагогической деятельности, моделирование педагогических ситуаций, эффективное решение педагогических задач;
- умение выявлять направления развития востребованных конкретной воспитательно-развивающей ситуацией педагогических технологий.
Количество часов: 144.
Варианты: повышение квалификации.
Форма: очная, заочная (дистанционная).
Категория слушателей
- педагогические работники интернатов общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; педагогические работники детских оздоровительных лагерей.
Выдаваемый документ
- удостоверение о повышении квалификации.
Получаемые знания
- применение теоретических знаний в практике воспитательной работы;
- управление воспитательным процессом;
- умение грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы;
- проектирование программ воспитания класса, группы продленного дня, образовательной организации;
- грамотный подбор и применение методов, приемов, средств, форм и технологий воспитания;
- моделирование стратегии и технологии общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.
Учебный план
-
Теория воспитания.
- Современные гуманитарные подходы к воспитанию
- Нормативное обеспечение деятельности по созданию педагогических условий сопровождения личностного развития воспитанников в интернатах образовательных организаций, детских оздоровительных лагерях, классах и группах продленного дня
- Сопровождение как особый вид профессиональной деятельности педагога.
- Характеристика особенностей педагогических технологий, направленных на личностное развитие воспитанников
- Проектирование воспитательного процесса, ориентированного на личностное развитие воспитанников.
- Проектирование педагогического сопровождения воспитательных систем.
- Итоговая аттестация