Учебный курс профессиональной подготовки и повышения квалификации Коррекционная педагогика предназначен для освоения навыков обучения и воспитания детей, которые имеют проблемы с психологическим или физическим развитием, не способны самостоятельно социализироваться и адаптироваться к внешней среде, умения организовать комплексную работу, включающую диагностические меры, профилактические программы и собственно коррекционные технологии отклонений, возникающих у детей и подростков на разных этапах их развития.
Программа поможет изучить и своевременно распознавать нарушения социально-психологической адаптации, преодолевать вместе с детьми трудности, встречающиеся на их пути, а также помогать ученикам осваивать те или иные социальные роли.
Количество часов: 320 (профпереподготовка), 72 (повышение квалификации).
Варианты: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.
Форма: очная, заочная (дистанционная).
Категория слушателей
- педагоги, учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений, завучи, незанятое население.
Выдаваемый документ
- диплом, удостоверение о повышении квалификации.
Получаемые знания
- Основы коррекционной педагогики;
- Технологии коррекционной работе;
- Типология, основы дизонтогенеза;
- Методология;
- Возрастная психология в контексте работы с детьми с ВОЗ;
- Психосоматика, ее особенности. Нюансы в работе;
- Методы современного исследования и диагностики. Анализ и применение результатов;
- Рационализация организации рабочего процесса;
- Медицинские аспекты помощи детям с ОВЗ в случаях экстренной необходимости;
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении по ФГОС и пр.
Учебный план
- Основы современных образовательных технологий в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике
- Особый ребенок как объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
- Индивидуальная образовательная траектория учащегося
- Технологии индивидуального обучения
- Новые образовательные технологии в индивидуальном обучении
- Информационно-коммункационные технологии в индивидуальном обучении
- Особенности учета возрастных психологических изменений в коррекционной педагогике
- Дизонтогенез: виды и признаки (нарушения слуха, речи, зрения, двигательной системы, сложности психического развития)
- Методический базис коррекционной педагогики
- Принципы, содержание и формы организации учебного процесса в коррекционном образовательном учреждении
- Современные методы коррекционной педагогики
- Педагогические технологии в коррекционном образовании
- Контроль и оценка знаний в коррекционной педагогике
- Итоговая аттестационная работа