Социальная ответственность предприятия предполагает улучшение качества труда работников. Правильное планирование корпоративных затрат, направленных на социальную ответственность, благоприятно влияет на общую успешность бизнеса.
Международный стандарт SA 8000:2008 Social Accountability («Социальная ответственность») был разработан ведущими экспертами Social Accountability International – Международной организацией по социальной ответственности. Его главная задача – улучшение условий труда и уровня жизни сотрудников предприятий, в частности.
Стандарт социальной ответственности базируется на ряде международных документов и нормативно-правовых актов, в том числе, Конвенции прав ребенка, Конвенции Международной организации труда, Конвенции ООН. Основная цель рассматриваемого стандарта заключается в продвижении прав работников в разных странах мира. Особенно актуальна эта задача для развивающихся стран, где нет жесткой регламентации ответственности работодателей со стороны трудового законодательства.
В стандартах SA 8000:2008 предусмотрены рекомендации, касающиеся разработки и внедрения эффективных систем управления на предприятии. Благодаря им для каждого работника доступны оптимальные условия трудовой деятельности.
Социальная ответственность в пределах SA 8000:2008 – это социальные последствия деятельности предприятия. Действия стандарта позволяют
Благодаря внедрению рассматриваемого стандарта в организациях появляется возможность рациональнее распоряжаться корпоративными затратами на социальную ответственность. Это объясняется тем, что он разработан с использованием лучших мировых практик, а потому учитывает все особенности современного бизнеса.
Компания, прошедшая сертификацию SA 8000:2008 и придерживающаяся системы социальной ответственности в соответствии с указанным сертификатом, получает множество преимуществ. Основные плюсы:
Стоит отметить, что прохождение сертификации позволяет рассчитывать предприятию на привилегии в случае участия в тендерах и государственных конкурсах. Также существенно повышается уровень доверия со стороны как клиентов, так и партнеров с инвесторами.
Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо обратиться в специализированную компанию, занимающуюся предоставлением соответствующих услуг. Перед проведением такой процедуры предприятию необходимо провести мониторинг с целью выявления возможных недостатков, а затем устранить их. Благодаря этому не только повышается успешность прохождения сертификации, но и улучшается взаимодействие руководства с сотрудниками. Это позволяет снизить риск возникновения внештатных ситуаций и повысить производительность труда.
Для получения сертификата следует подготовить и предоставить специалистам пакет документов:
Эксперты, проводящие сертификацию социальной ответственности по стандарту SA 8000:2008, оценивают деятельность предприятия по разным критериям:
Сертификат SA 8000:2008 действителен в течение 3-х лет. После окончания срока его действия потребуется повторная сертификация.
Руководитель отдела продаж Васенин Павел Владимирович
тел:+7 (343) 344-63-36 (вн. 607)
моб: +7 (962) 316-16-17
Менеджер по продажам Виталий Николаевич Ляпустин
тел:+7 (343) 344-63-36 (вн. 632)
моб:+7 909 004 42 64