Сертификация по национальному стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1:2018 (соответствует международному своду правил ISO/IEC 20000-1:2011) дает возможность подтвердить качество услуг в сфере управления системами менеджмента IT сервисов.
СМК в сфере управления системами менеджмента IT сервисов ISO 20000 был разработан ИСО и Международной электротехнической комиссией (МЭК) с целью оказания помощи в внедрении стратегии жизненного цикла обслуживания, предоставляя инновационную практику управления актуальным портфелем услуг предприятия.
Соответствие стандарту ИСО 20000 необходимо компаниям, предоставляющим услуги в области информационных технологий. При этом размер, сфера охвата и география существенной роли не играют. Первостепенную важность сертификация приобретает для высокотехнологичных компаний. В числе последних:
Также сертификация актуальна и для предприятий любых сфер деятельности, при наличии в их составе крупных IT-отделов.
Эффективное управление ИТ-услугами остается важным звеном для большинства руководителей, а отсутствие единого подхода к управлению сервисами снижает экономическую эффективность компании из-за слишком большого количества времени и денег, потраченных на текущее обслуживание и управление.
Сертификация позволяет не только улучшить обслуживание клиентов, но и обеспечить соответствие своей деятельности современным рыночным потребностям и целям.
Успешная сертификация официально подтверждает и гарантирует высокое качество обслуживания в области информационных технологий.
К ряду преимуществ следует также отнести:
Сертификат действителен три года. В период его действия неукоснительным является ежегодный инспекционный контроль. Его проведение необходимо с целью подтверждения того, что компания продолжает соответствовать положениям стандарта, качество предоставляемых услуг не ухудшилось. При выявлении нарушений действие сертификата может быть приостановлено или аннулировано.
Для прохождения сертификации компании необходимо обратиться в аттестационный центр, который, в свою очередь, также должен быть сертифицирован и аккредитован по стандарту ISO 17021.
Процесс включает в себя несколько этапов.
Первым шагом является направление запроса заинтересованного лица в аттестационный центр. Содержит информацию о компании с указанием основного вида деятельности и численности человек, затрагиваемых аккредитацией. Исходя из этих сведений, центром рассчитывается длительность аудита и стоимость процедуры.
Перечень документов:
Проведение аудита. В его рамках подлежит анализу:
Анализ системы рисков обслуживания, политика компании и бизнес-процессов на предмет соответствия стандарту. По результатам проведения аудита составляется отчет, с отражением всех установленных отклонений.
Если компанией устранены все выявленные недостатки и отклонения с предоставлением соответствующих доказательств, то аттестационный орган одобряет выдачу сертификата.
Сертификация ИСО/МЭК 20000-1:2018 благоприятствует росту уровня доверия к компании со стороны всех заинтересованных лиц: от потребителей и бизнес-партнеров до контролирующих организаций. Успешное прохождение существенно облегчает выход на международные рынки, повышает вероятность получения экономически весомых заказов, в том числе государственных.
Руководитель отдела продаж Васенин Павел Владимирович
тел:+7 (343) 344-63-36 (вн. 607)
моб: +7 (962) 316-16-17
Менеджер по продажам Виталий Николаевич Ляпустин
тел:+7 (343) 344-63-36 (вн. 632)
моб:+7 909 004 42 64