+7 (343) 344-63-36 Екатеринбург mail@ucstroitel.ru

Обзор новостей по охране труда с 25 по 31 октября 2022 года

31.10.2022
Обзор новостей по охране труда с 25 по 31 октября 2022 года. Обзоры

Обзор новостей по охране труда с 25 по 31 октября 2022 года

Опубликовали требования к критически важным объектам в области ЧС для организаций Минтранса

С 1 марта 2023 года начнут действовать требования к критически важным объектам в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) для подконтрольных Минтрансу организаций. В них указали меры для выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению функционирования организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях значимости. Так, организации должны провести мероприятия:

  • по предупреждению возникновения и развития ЧС;
  • снижению размеров ущерба и потерь от ЧС;
  • ликвидации ЧС;
  • обеспечению устойчивости функционирования организации в ЧС;
  • оценке готовности организаций к предупреждению ЧС.

Оценивать готовность организации к предупреждению ЧС будут по уровням значимости с периодичностью:

  • раз в год – федеральный уровень;
  • раз в три года – региональный уровень;
  • раз в пять лет – муниципальный уровень;

При этом внепланово оценивать готовность будут, если поступила информация от МЧС о неготовности работодателя к ликвидации ЧС.

Источник: приказ Минтранса от 21.06.2022 № 237.

Планируют утвердить профстандарт «Специалист по охране окружающей среды при проектировании объектов использования атомной энергии»

Минтруд планирует утвердить профстандарт специалиста по охране окружающей среды при проектировании объектов использования атомной энергии (далее – специалист по ОСС).

Всего в профстандарте специалиста по ООС предусмотрено 17 трудовых функций и 2 уровня квалификации: 6-й и 7-й.

Трудовые функции

Специалист 6-го уровня квалификации:

  • разрабатывает документацию по ОСС и составляет перечень мероприятий по ОСС;
  • делает расчеты при при подготовке документации по ОСС;
  • оценивает радиационное воздействие на ОС;
  • проводит функциональное ведение объектов по ОСС.

Специалист 7-го уровня квалификации организует разработку документации по ОСС.

Требования к образованию в зависимости от квалификации

Инженер-проектировщик, инженер-эколог, специалист может работать с 6-м уровнем квалификации, если есть:

  • профильное высшее образование – бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование – бакалавриат и профпереподготовка по профилю деятельности.

Инженер-проектировщик по выполнению расчетов, инженер-эколог по выполнению расчетов, специалист по выполнению расчетов может работать с 6-м уровнем квалификации, если есть:

  • профильное высшее образование – бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование – бакалавриат и профпереподготовка по профилю деятельности;
  • опыт работы один год в области подготовки документации в части охраны окружающей среды при проектировании ОИАЭ.

Инженер-проектировщик, специалист может работать с 6-м уровнем квалификации, если есть:

  • профильное высшее образование – бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование – бакалавриат и профпереподготовка по профилю деятельности.

Ведущий инженер-проектировщик, ведущий инженер-эколог, ведущий специалист может работать с 6-м уровнем квалификации, если есть:

  • профильное высшее образование – бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование – бакалавриат и профпереподготовка по профилю деятельности;
  • опыт работы пять лет в области подготовки документации в части охраны окружающей среды при проектировании ОИАЭ.

Начальник группы, главный специалист, начальник отдела может работать с 7-м уровнем квалификации, если есть:

  • профильное высшее образование – бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование – бакалавриат и профпереподготовка по профилю деятельности;
  • опыт работы шесть лет в области подготовки документации в части охраны окружающей среды при проектировании ОИАЭ.

Источник: проект Минтруда от 26.10.2022.

Как увеличить количество аналогичных рабочих мест, чтобы уменьшить траты на СОУТ

Установите единые наименования должности для сотрудников, которые выполняют одинаковую трудовую функцию. Это позволит признать рабочие места аналогичными и провести спецоценку только 20 процентов из них.

Аналогичные рабочие места (п. 6 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ):

  • расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях;
  • оборудованы однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
  • на них работают люди по одной профессии или должности с одинаковым технологическим процессом, трудовой функцией, режимом работы, инструментами, приспособлениями, оборудованием, материалами, сырьем и СИЗ.

ПРИМЕР

Как увеличить количество аналогичных рабочих мест

Работодателю необходимо провести спецоценку 50 рабочих мест. Ему поступили предложения от двух организаций, которые проводят СОУТ. Первая готова выполнить работы по цене 1000 руб. за одно рабочее место, вторая – 2500 руб.

Первая компания предложила заключить договор на сумму 50 000 руб. (оценка 50 рабочих мест). Ее эксперты не учли того, что все рабочие места относятся к аналогичным. А значит, проводить исследования и измерения надо всего лишь на 10 рабочих местах. Вторая компания это приняла в расчет. И хотя стоимость оценки одного рабочего места у нее выше, общая стоимость оказалась выгоднее – 25 000 руб.

Перед заключением договора надо узнать у подрядчика, сколько будет стоить оценка аналогичных рабочих мест. И, конечно, четко представлять, что такое аналогичное рабочее место и сколько их на предприятии.

ПРИМЕР

Когда не получится увеличить количество аналогичных рабочих мест

На участке работает пять укладчиков-упаковщиков и старший укладчик-упаковщик. При опросе руководителя выяснилось, что функции, операции, оборудование у всех одни и те же. Однако старший укладчик-упаковщик имеет самый большой стаж работы. Поэтому, желая его поощрить и не имея возможности повысить зарплату, его назначили старшим. В этом случае сэкономить на аналогичности не получится.

Как разработать перечень работ на высоте, которые выполняют по наряду-допуску

Работы на высоте, для которых работодатель принял меры безопасности и обеспечил минимальный допустимый риск падения работника, можно проводить без наряда допуска.

Также к таким работам относятся периодически повторяющиеся работы на высоте из пункта 7 Правил, которые работники выполняют на постоянных местах, с постоянными условиями и характером работ, где применяют средства коллективной защиты, и определен постоянный состав квалифицированных исполнителей.

Стандартного перечня работ на высоте по наряду-допуску нет.

Составьте его самостоятельно – включите в него работы по пункту 48 Правил и работы на высоте повышенной опасности.

СОВЕТ

В перечень работ на высоте, которые выполняют по наряду-допуску, включите работы на высоте:

  • с высоким риском падения работника с высоты (п. 7 Правил);
  • без инвентарных лесов и подмостей с системами канатного доступа (п. 7 Правил);
  • в охранных зонах сооружений или коммуникаций (п. 52 Правил);
  • сборку и разборку лесов (п. 106 Правил);
  • на крышах зданий без ограждений по периметру, а также если высота ограждения менее 1,1 м (п. 251 Правил);
  • без защитных ограждений с удерживающими, позиционирующими, страховочными системами или системами канатного доступа (п. 27 Правил);
  • на дымовых трубах (п. 267 Правил);
  • бетонные работы (п. 273 Правил);
  • стекольные работы и очистку остекления зданий (п. 283 Правил);
  • в ограниченном пространстве (п. 303 Правил).

Работы на высоте, для которых работодатель принял меры безопасности и обеспечил минимальный допустимый риск падения работника, можно проводить без наряда допуска (п. 8 Правил).

Также к таким работам относятся периодически повторяющиеся работы на высоте из пункта 7 Правил, которые работники выполняют на постоянных местах, с постоянными условиями и характером работ, где применяют средства коллективной защиты, и определен постоянный состав квалифицированных исполнителей.

Меры безопасности которые можно принять:

  • установить защитные ограждения высотой 1,1 м и более, которые обеспечивают безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах (подп. «а» п. 6 Правил);
  • использовать инвентарные леса, подмости, устройства и средства подмащивания, подъемники и вышки, строительные фасадные подъемники, подвесные леса, люльки, машины или механизмы (подп. «б» пункта 6 Правил).

ПРИМЕР

Работы с минимальным допустимым и высоким рисками

Работа с минимальным допустимым риском падения с высоты – подъем машиниста на кран. Машинист поднимается по огражденной лестнице и применяет средства коллективной защиты. Такой подъем на высоту – часть технологии эксплуатации крана. Поэтому работы можно выполнять без наряда-допуска.

Работа с высоким риском падения с высоты: электромонтер устраняет обрыв и короткое замыкание в зоне действия высоковольтных линий. На такие работы нужно оформить наряд-допуск

Учебный центр "Строитель" проводит первичное и периодическое обучение работников, выполняющих работы на высоте. Нормативное требование — «Правила по охране труда при работе на высоте», утвержденные приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н.

Работы на высоте 1, 2, 3 группа, безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте с применением канатного доступа и с применением средств подмащивания. Стоимость от 2 000 руб.

Внутренние номера специалистов
kozina-n.jpg

Менеджер по продажам Козина Наталья Владимировна
тел. +7 (343) 344-63-36 (вн. 629)
моб. 8-966-708-30-81

vasenin.JPG

Руководитель отдела продаж Васенин Павел Владимирович
тел. +7 (343) 344-63-36 (вн. 607)
моб. 8-962-316-16-17


E-mail: mail@ucstroitel.ru

Утвердили формы документов, которые используют при лицензировании деятельности по обращению с отходами

Росприроднадзор утвердил новые формы документов, которые используют при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности:

  • решение о проведении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;
  • акт оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;
  • уведомление о необходимости устранения грубых нарушении лицензионных требований.

Источник: приказ Росприроднадзора от 01.03.2022 № 127.

Продлили действие лицензионных требований в области пожарной безопасности

МЧС продлило на три года действие лицензионных требований в области пожарной безопасности. Это касается лицензиатов, которые должны подтвердить соответствие требованиям до конца 2023 года. То есть если срок действия лицензионных требований истекает в 2022 году, то подтверждать соответствие этим требованиям лицензиат будет в 2026 году.

Также МЧС разъяснило, что не будет штрафовать за несоблюдение количества работников работодателей, у которых мобилизовали сотрудников. Это касается организаций, которые обязаны соблюдать требование о количестве сотрудников, чтобы оказывать услуги по лицензии, например монтаж средств обеспечения пожарной безопасности (подп. «г» п. 4 постановления Правительства от 28.07.2020 № 1128). При этом работодатель должен найти новых специалистов на замену мобилизованным сотрудникам, чтобы оказывать услуги. Искать новых сотрудников и заключать с ними срочные трудовые договоры нужно с января по март 2023 года.

Источник: информация МЧС от 25.10.2022.

Освидетельствовать водителей на алкогольное опьянение будут по видеозаписи

С 1 марта 2023 года будет действовать новый порядок освидетельствования водителя на алкогольное опьянение. Он заменит действующий порядок, утвержденный постановлением Правительства от 26.06.2008 № 475.

По новому порядку водителям проведут освидетельствование на алкогольное опьянение, даже если не будет понятых. Для этого используют видеозапись. Сейчас освидетельствование проводят в присутствии двух понятых (п. 6 постановления Правительства от 26.06.2008 № 475).

Также водителям не будут показывать клеймо технического средства, используемое при освидетельствовании на алкогольное опьянение. При этом все равно уведомят о порядке освидетельствования в соответствии с руководством эксплуатации применяемого средства. Сейчас клеймо показывают (п. 6 постановления Правительства от 26.06.2008 № 475).

Источник: постановление Правительства от 21.10.2022 № 1882.

Нужно ли при переводе на другую работу заново направлять работника на психиатрическое обследование

Да, нужно, если работника перевели на работу по виду деятельности, по которому ранее он не проходил освидетельствование. Это следует из пункта 5 Порядка № 342н.

Если при переводе вид деятельности не изменился, то заново направлять на психиатрическое обследование работника не надо. Если вид деятельности меняется – направьте работника на психиатрическое освидетельствование в общем порядке.

Если работника перевели на работу, где есть основания для психиатрического освидетельствования, с работы, где таких оснований не было, направьте работника на освидетельствование в общем порядке.

Если работника переводят с места работы, где ему нужно было проходить психосвидетельствование, на новое место работы, где нет оснований для психосвидетельствования, то направлять на освидетельствование такого работника больше не надо.

С 1 января 2023 года планируют увеличить базу для исчисления страховых взносов

С 2023 года Правительство планирует увеличить базу для исчисления страховых взносов. Эта сумма может составить 1 917 000 руб. в отношении каждого физического лица.

Предельная величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2023 год, увеличенного в 12 раз, и коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 НК, в размере 2,3.

Источник: проект Правительства от 20.10.2022.

Ответили, когда можно учесть пути эвакуации при расчете пожарного риска

МЧС считает, что при расчете пожарного риска можно учитывать пути эвакуации, которые в полном объеме соответствуют требованиям статьи 89 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. То есть если пути эвакуации ведут, например, наружу из коридора или лестничной клетки, то их можно учесть при расчете пожарного риска (п. 3 ст. 89 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

Напоминаем, что пожарный риск рассчитывают, чтобы оформить декларацию пожарной безопасности и обосновать обеспечение пожарной безопасности в организации (п. 4 информации МЧС от 27.11.2014). Так, декларацию разрабатывает собственник объекта защиты или лицо, владеющее им (п. 5 ст. 6 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ):

  • на праве хозяйственного ведения;
  • на праве оперативного управления;
  • на другом законном основании, например на праве аренды.

Источник: письмо МЧС от 29.09.2022 № ИВ-117-4075-13-4.

Планируют оформлять разрешения на временные выбросы в электронном виде

Минприроды планирует перевести в электронный вид процедуру оформления разрешений на временные выбросы, утвержденную постановлением Правительства от 31.05.2021 № 828. Если проект примут, то в таком виде будут:

  • принимать от работодателей заявление на получение разрешений;
  • размешать решение о выдаче разрешений на Едином портале;
  • уведомлять работодателей о неполном комплекте переданных материалов;
  • предоставлять разрешения в форме выписки с QR-кодом.

Это значит, что разрешения на временные выбросы не будут выдавать в бумажном виде, а внесут сведения о них в Единый портал.

Также хотят сократить с 15 до 9 рабочих дней срок рассмотрения заявок на продление разрешений на временные выбросы (п. 15 постановления Правительства от 31.05.2021 № 828).

Напоминаем, что разрешения на временные выбросы получают объекты НВОС с II и III категориями, которые не получили комплексное экологическое решение. Такие выбросы устанавливают, если стационарный источник или совокупность таких источников на одном объекте не соблюдают нормативы допустимых выбросов, сбросов и технологические нормативы (п. 2, 3 постановления Правительства от 31.05.2021 № 828).

Источник: проект Минприроды от 19.10.2022.

Материал подготовлен при поддержке Система Охрана труда.


Возврат к списку