Главный санитарный врач обновил временные правила профилактики коронавируса
С 17 ноября 2020 года начали действовать обновленные санитарно-эпидемиологические правила по профилактике коронавируса (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 № 35 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)"). Их следует применять до 1 января 2022 года.
По обновленным правилам выполнение теста на коронавирус не должно превышать 48 часов с момента поступления биоматериала в лабораторию до получения результата работником.
Выписывать пациентов можно при определенных условиях:
- при наличии одного отрицательного теста на коронавирус. Если результат положительный, следующий тест проводится не позднее чем через три календарных дня;
- выписывать из стационара для продолжения лечения на дому можно до получения отрицательного теста на коронавирус. Исключение – выписка пациентов, которые проживают в общежитиях, коммуналках, учреждениях соцобслуживания с круглосуточным пребыванием, гостиницах;
- выписывать больных, у которых не проявились симптомы коронавируса в течение всего периода медицинского наблюдения, будут через 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным. В этом случае проводить лабораторное исследование не нужно.
Кроме того, работников, которые контактировали с больным, отправлять на тестирование можно только при появлении симптомов заболевания, сходного с коронавирусом.
С 1 января изменятся требования к автомобильной аптечке
С 1 января 2021 года изменится комплектация автомобильной аптечки (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2020 № 1080н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)"). В частности, в аптечке должны быть:
- 2 одноразовые нестерильные медицинские маски – сейчас необязательно;
- 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М – сейчас 1 пара;
- 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см – сейчас 10 бинтов, включая бинты других размеров;
- 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 – сейчас 1 упаковка;
- 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см – сейчас 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей.
Если при выборе медизделия указано несколько возможных видов изделия, то можно выбрать один из видов. Например, в подпункте 1.1 пункта 1 Требований к комплектации указаны несколько видов медицинских масок. Работодатель может выбрать один вид масок, не обязательно, чтобы в аптечке были все виды.
Аптечки, собранные до 31 декабря 2020 года включительно, применяйте в течение срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года и отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366 «О введении аптечки первой помощи (автомобильной)».
Утвердили новые формы сертификата и декларации соответствия на СИЗ
С 1 января 2021 года начнут действовать новые формы сертификата и декларации соответствия (Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.10.2020 № 3725 "Об утверждении формы сертификата соответствия").
В новых формах будут указывать только два кода – ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Также изменили структуру регистрационного номера. Все СИЗ, которые будут выпущены после 1 января 2021 года, должны иметь декларации и сертификаты нового образца.
Минтруд уточнил, можно ли дать работнику дополнительный день для диспансеризации
Если сотруднику нужен дополнительный день для диспансеризации, то работодатель может пойти ему навстречу. Такое разъяснение дал Минтруд в официальном письме.
Ведомство отметило, что оплачивать этот день необязательно. Можно оформить отпуск без сохранения зарплаты по статье 128 ТК.
Ростехнадзор разъяснил, как поставить на учет оборудование, работающее под давлением
Ставить на учет в органы Ростехнадзора оборудование, работающее под давлением, нужно в соответствии с разделом IV ФНП в области промбезопасности. При этом транспортируемые сосуды нужно ставить на учет по местонахождению площадки эксплуатирующей организации, на которой проводятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования.
Также ведомство отметило, что транспортные средства как технические устройства не могут быть ОПО по статье 2 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
Стало известно, для каких объектов НВОС предусмотрено продление действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ
Продление действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе лимитов на выбросы, предусмотрено только для объектов НВОС I категории. Такое разъяснение дал Росприроднадзор в официальном письме.
Также ведомство отметило, что продление разрешений не предусмотрено для объектов НВОС II категории.
Кроме того, на объектах НВОС нужно проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, в том числе выбросов от стационарных и передвижных источников.
Минтруд предложил продлить временные правила работы вахтовиков до конца 2021 года
Минтруд предложил перенести дату окончания действия временных правил вахтовой работы с 31 декабря 2020 года на 31 декабря 2021 года. Это связано с ситуацией из-за коронавируса.
Действующие временные правила разрешают организациям менять продолжительность вахты, учетный период и график работы, когда ограничительные меры не дают их соблюсти.
Проект с изменениями проходит общественное обсуждение на портале проектов НПА до 25 ноября 2020 года.
Роспотребнадзор сообщил, как дезинфицировать мобильные телефоны
Роспотребнадзор дал разъяснения, как дезинфицировать мобильные телефоны. Так как устройство может быть источником бактерий и вирусов, то оно может сыграть роль переносчика гриппа, ОРВИ, а также коронавируса.
Ведомство рекомендует соблюдать гигиену рук. После общественных мест и туалета всегда следует тщательно мыть руки. Также полезно иметь при себе антисептические салфетки или гели. Кроме того, следует регулярно обрабатывать телефон антисептическими средствами, особенно экран. Если есть чехол, то его лучше снять и обработать отдельно. Телефон рекомендуют обрабатывать после каждого посещения публичных мест и после окончания рабочего дня.
Утвердили положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы
С 1 января 2021 года начнет действовать порядок проведения государственной экологической экспертизы (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1796 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"). Положение будет действовать до 1 января 2027 года.
Материалы для экспертизы можно представить как в бумажном, так и в электронном виде. Экспертное подразделение направит заказчику уведомление о соответствии или несоответствии материалов в течение семи рабочих дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать двух месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика. Срок действия положительного заключения экспертизы определяет Росприроднадзор или уполномоченный орган в приказе.
Суд решил, что нельзя увольнять работника, если он без предупреждения ушел с работы из-за плохого самочувствия
Работник на смене почувствовал боль в ноге, которая приобрела неестественный цвет и опухла. Так как работник переживал из-за обострения имеющегося заболевания, он ушел домой и вызвал скорую, которая оформила ему больничный. Работодатель решил, что работник отсутствовал на смене без уважительных причин. Суды первых двух инстанций поддержали позицию работодателя, так как работник не оповестил об ухудшении здоровья и покинул рабочее место без предупреждения (ст. 214 ТК). Кроме того, работник в течение пяти часов самостоятельно выбирался из карьера, где было его рабочее место, уехал домой и вызвал скорую, хотя он мог ее вызвать на работу.
Однако Верховный суд указал, что работник был в паническом состоянии из-за страха за свою жизнь. Кроме того, у работника не было других дисциплинарных взысканий за все время работы, а также нареканий к исполнению трудовых обязанностей. Суд направил дело на новое рассмотрение.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОПЛАТЫ ТРУДА, ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
ПИСЬМО от 4 августа 2020 г. N МН-5/7147
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ РАБОТЫ В СВЯЗИ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
В соответствии со статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
Работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.
Поскольку статьей 185.1 Кодекса предусмотрено освобождение от работы с сохранением за работником места работы (должности) и среднего заработка на один рабочий день один раз в три года дополнительный день диспансеризации, при необходимости, может быть предоставлен работнику в соответствии со статьей 128 Кодекса.
Вопрос предоставления второго дня для прохождения диспансеризации следует решать в каждом конкретном случае работодателю и работнику совместно в зависимости от сложившейся ситуации и с учетом интересов каждой стороны.
Работодатель обладает достаточными экономическими и организационно-управленческими возможностями для самостоятельного удовлетворения своих интересов во взаимоотношениях с работниками.
Заместитель директора Департамента - Начальник отдела оплаты труда А.В.ФРОЛОВА
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 7 октября 2020 г. N РН-09-03-32/33402
О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ I И II КАТЕГОРИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела запрос по вопросу продления действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I и II категории, включенных в состав сводного тома ПДВ в соответствии с п. 4.2.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01), и сообщает следующее.
СанПиН 2.1.6.1032-01, введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14 (действуют в части, не противоречащей действующему законодательству), направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
В соответствии с п. 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 при разработке нормативов допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" внесены изменения, в том числе, в ст. 6 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) в части дополнения ее пунктом 2 следующего содержания: "2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.". Данный пункт не применяется при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ.
В соответствии со ст. 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Таким образом, в настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют), в том числе выбросы от передвижных источников, расположенных на открытых стоянках и подобных территориях, входящих в состав объектов НВОС.
При разработке проекта нормативов допустимых выбросов данные инвентаризации передвижных источников выбросов учитываются в качестве показателей фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС I категории, сроки действия которых истекают в период с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено продление действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе лимитов на выбросы загрязняющих веществ, только для объектов НВОС I категории. Продление разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов НВОС II категории не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что письма Росприроднадзора не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, направление документов, подписанных ЭЦП, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем при необходимости может быть представлен ответ, подписанный собственноручно.
Заместитель Руководителя Р.Х.НИЗАМОВ