Нужно ли внеочередное или внеплановое обучение по охране труда из-за вступления в силу Порядка обучения № 2464
Внеочередное обучение
По действующему Порядку работодатель обязан направить в учебные центры на внеочередное обучение, если вводят новые НПА (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Это касается работников, которые участвуют в организации обучения на предприятии, — руководители разных уровней управления, ответственные за обучение и инструктажи и члены комиссии по проверке знаний.
Минтруд в своем письме от 27.07.2022 № 15-2/ООГ-1744 высказал мнение, что работодатель вправе организовать внеочередную проверку знания в своей комиссии, которая подготовлена по правилам Порядка обучения № 1/29. Рекомендуем обучить комиссию по ОТ изменениям в учебном центре, а далее до 1 сентября провести обучение ответственным лицами внутри организации.
Найдите учебный центр, который уже проводит внеочередное обучение с связи с вступлением в силу Порядка обучения № 2464. Несмотря на то, что комиссия УЦ может быть не легитимна, так как не обучена во ВНИИ Минтруда, для работодателя такое обучение сотрудников не будет нарушением. Ответственность за обучение в учебном центре полностью лежит на учебном центре. Работодатель со своей стороны выполнит требования Порядка обучения № 1/29.
С 01 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в законодательстве по охране труда, включая изменения в Порядок обучения по охране труда, правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, расследования несчастных случаев, норм и условий бесплатной выдачи молока и многие другие.
Учебный центр «Строитель» приглашает на очные и дистанционные курсы по проверке знаний. Комиссия учебного центра «Строитель» прошла обучение во ВНИИ Минтруда. Оформить заявку на внеочередное обучение можно здесь.
По новому Порядку, если вступают в силу новые НПА, внеплановое обучение проводят только по требованию Минтруда (п. 61 Порядка обучения № 2464). Если такое требование будет, то работодатель обязан провести внеплановое обучение в срок, который определит министерство, или с 1 сентября в течение 60 календарных дней. При этом нельзя допускать до работ без внепланового обучения (ст. 76 ТК).
Внеплановое обучение касается руководителя организации, руководителей филиалов, комиссии по проверке знания требований ОТ, ответственных за инструктаж и обучение требованиям ОТ, специалистов по ОТ, комиссий (комитетов) по ОТ, уполномоченных по ОТ, ответственных за проверку знаний на микропредприятиях.
Отменили 21 административный регламент по технологическому и пожарному надзору
С 6 августа 2022 года перестали действовать 21 административный регламент по технологическому надзору. Среди них, например, отменили документы по контролю и надзору за соблюдением требований:
- пожарной безопасности при ведении взрывных работ;
- пожарной безопасности на подземных объектах;
- технического регламента ТС «Безопасность лифтов»;
- безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Источник: приказ Ростехнадзора от 05.07.2022 № 211.
Опубликовали проект требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре
МЧС подготовило проект требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре (далее – СПИ). Если его примут, требования вступят в силу с 1 марта 2023 года. Требования будут касаться СПИ на объектах защиты, в том числе систем:
- проектируемых;
- монтируемых;
- реконструируемых;
- модернизируемых;
- функционирующих.
В документе указали классификацию и требования к проектированию объектовой и пультовой частей СПИ. Также установили требования к проектированию региональных и локальных СПИ для передачи тревожных сигналов в подразделения пожарной охраны и на пост с круглосуточным дежурством. Так, например, применять СПИ с передачей данных через интернет можно, если есть устойчивая связь и быстрый обмен данными.
Источник: проект МЧС от 19.07.2022.
Определили критерии, по которым объект отнесут к критически важному или потенциально опасному объекту
Роспотребнадзор утвердил критерии отнесения объектов к критически важному или потенциально опасному объекту (ПОО). В документах определили категории значимости и опасности, разработали качественные и количественные характеристики отнесения объекта к критически важному или потенциально опасному объекту.
Критически важные объекты
Для критически важных объектов установили три категории значимости: федеральный, региональный и муниципальный. При этом количественные показатели учитывают:
- число погибших и раненых людей;
- ущерб окружающей природной среде;
- материальные потери.
Потенциально опасные объекты
Установили критерии для ПОО, использующих атомную энергию, в том числе:
- ядерных установок;
- пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- пунктов хранения радиоактивных отходов.
Также определили шесть уровней опасности для таких ПОО:
- особо высокий – 1-я категория опасности;
- чрезвычайно высокий – 2-я категория опасности;
- высокий – 3-я категория опасности;
- повышенный – 4-я категория опасности;
- средний – 5-я категория опасности;
- низкий – 6-я категория опасности.
Источник: приказы Роспотребнадзора от 26.05.2022 № 277, от 26.05.2022 № 278.
Опубликовали два новых образовательных стандарта: «Пожарная безопасность» и «Защита в ЧС»
Минпросвещения утвердило два новых образовательных стандарта среднего профессионального образования по специальностям «пожарная безопасность» и «защита в чрезвычайных ситуациях».
Программа «Пожарная безопасность»
После освоения программы специалист по пожарной безопасности может:
- осуществлять караульную службу;
- тушить пожары;
- проводить аварийно-спасательные работы;
- выполнять работы по профилактике пожаров;
- организовывать тушение пожаров и аварийно-спасательные работы;
- обеспечивать противопожарный режим на объекте.
Программа «Защита в чрезвычайных ситуациях»
После освоения программы специалист по защите в ЧС может:
- выполнять аварийно-спасательные работы в ЧС;
- планировать и организовывать мероприятия по прогнозированию и предупреждению ЧС;
- обеспечивать жизнедеятельность в условиях ЧС;
- организовывать работы в составе аварийно-спасательных подразделений в ЧС;
- организовывать газоспасательные работы и работы по обеспечению газовой безопасности ОПО в составе газоспасательных подразделений;
- проводить в организации основные мероприятия по гражданской обороне и защите от ЧС.
Источник: приказы Минпросвещения от 07.07.2022 № 537, от 07.07.2022 № 535.
Утвердили форму заявления о проведении медико-социальной экспертизы
Минтруд утвердил новую форму заявления о проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ). С 19 августа в заявлении нужно указывать:
- цель проведения МСЭ;
- форму проведения МСЭ;
- информацию о лице, которое проходит МСЭ;
- информацию о законном или уполномоченном представителе при наличии;
- форму предоставления результатов проведенной экспертизы;
- способ информирования о рассмотрении заявления;
- перечень документов, приложенных к заявлению.
Заявление потребуется при определении причины смерти инвалида и работника, пострадавшего в результате:
- несчастного случая на производстве;
- профессионального заболевания;
- радиационных или техногенных катастроф;
- ранения и заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Заявление также понадобится:
- для выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- выдачи новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения Ф. И. О., даты рождения работника;
- внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида;
- устранения технических ошибок, например описки, опечатки, грамматических или арифметических ошибок.
Напоминаем, что с 1 июля действуют новые Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства от 05.04.2022 № 588.
Источник: приказ Минтруда от 23.05.2022 № 313н.
Минтруд разъяснил, нужно ли проводить внеочередное обучение по охране труда до 1 сентября
Минтруд в своих письмах от 27.07.2022 № 15-2/ООГ-1744 и от 02.08.2022 № 15-2/ООГ-1803 ответил, нужно ли проводить внеочередное обучение по охране труда до 1 сентября в связи с вступлением в силу Порядка обучения № 2464. В ведомстве считают, что работодатель вправе организовать внеочередную проверку знаний в своей комиссии, которая подготовлена по правилам Порядка обучения № 1/29. Проводить проверку знаний нужно в объеме новых НПА по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Напоминаем, что по действующему Порядку работодатель обязан направить в учебные центры на внеочередное обучение, если вводят новые НПА (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Это касается работников, которые участвуют в организации обучения на предприятии, — руководители разных уровней управления, ответственные за обучение и инструктажи и члены комиссии по проверке знаний.
Источник: письма Минтруда от 27.07.2022 № 15-2/ООГ-1744, от 02.08.2022 № 15-2/ООГ-1803.
Опубликовали проект перечня веществ и предметов, которые не могут быть побочными продуктами производства
Правительство подготовило проект перечня веществ и предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. Такие вещества и предметы образуются в результате хозяйственной деятельности юрлиц и ИП и не являются продукцией производства.
В перечне указали 47 видов веществ и предметов, к которым отнесли:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
- бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути;
- воды промывки оборудования и уборки производственных помещений производства гербицидов;
- асбестовая пыль и волокно.
Проект разработан:
- для регулирования деятельности юрлиц и ИП при обращении с побочными продуктами производства;
- исключения отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства, если они непригодны для использования в качестве готовой продукции или сырья в производстве.
Напоминаем, что ранее Минприроды опубликовало проект с внесением изменений в порядок представления декларации о плате за НВОС и ее формы, которые утверждены приказом Минприроды от 10.12.2020 № 1043. По проекту в декларацию о плате за НВОС добавили новый раздел для заполнения, в котором указывают расчет суммы платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами. Заполняют раздел отдельно по каждому объекту НВОС и размещения отходов. Делают это работодатели, у которых образовались побочные продукты производства, признанные отходами.
Если проекты примут, то с 1 марта 2023 года документы нужно будет учитывать при заполнении декларации о плате за НВОС.
Источник: проект Правительства от 01.08.2022.
Утвердили новый свод правил к временным зданиям и сооружениям для проведения массовых мероприятий
С 1 июня 2022 года начал действовать свод правил (СП) «Временные здания и сооружения для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. Требования пожарной безопасности». Он не распространяется на временные здания и сооружения высотой более двух этажей и если на них не размещены оборудование и места работы с таким оборудованием для проведения мероприятий.
В СП установили требования к проектированию системы обеспечения пожарной безопасности временных зданий и сооружений для проведения массовых мероприятий. Также в нем указали требования к подготовке и организации массовых мероприятий с использованием:
- временных зданий и сооружений;
- временных сооружений и помещений, возводимых в существующих зданиях и сооружениях.
В своде правил указали требования для систем:
- противодымной защиты;
- пожарной сигнализации;
- внутренних противопожарных водопроводов;
- автоматического пожаротушения;
- оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- электроснабжения и электрооборудования.
Чтобы обеспечить пожарную безопасность при проведении массовых мероприятий, нужно разработать документы. Так, необходимо разработать, например, инструкцию по действиям обслуживающего персонала организатора массового мероприятия в случае пожара.
Источник: свод правил МЧС от 04.04.2022 № СП 514.1311500.2022.
Дополнили классификационный каталог отходов
Внесли изменения в классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. В каталог добавили 43 новые позиции отходов. Так, например, в дополнениях появились:
- отходы добычи и обогащения графитсодержащих руд;
- отходы производства добавок к бетонным смесям и цементным растворам;
- электролиты анодно-механической обработки металлов отработанные;
- отходы от сноса и разборки зданий, сооружений, объектов по уничтожению химического оружия;
- отходы катализаторов системы выпуска выхлопных газов транспортных средств;
- каталитические блоки без стального корпуса.
С 16 августа такие отходы нужно будет учитывать для:
- определения класса опасности отходов;
- заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
- сдачи формы 2-ТП;
- разработки программы производственного экологического контроля.
Источник: приказ Росприроднадзора от 16.05.2022 № 222.
3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2022 года № 15-2/ООГ-1744
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее - Постановление № 2464), которым утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления № 2464 установлено, что документы,
подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия.
В настоящее время действующим нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее - Порядок).
При этом внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (пункт 3.3. Порядка).
Учитывая изложенное, полагаем, что внеочередная проверка знаний требований охраны труда должна быть проведена в отношении работников, в случае если изменения, введенные новыми положениями нормативного правового акта, касаются их трудовых обязанностей.
В силу пункта 2.2.3. Порядка форма, порядок и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
При этом работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знания новых нормативных правовых актов по охране труда в своей комиссии, созданной в соответствии с Порядком.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2.1.6 Порядка внеплановый инструктаж проводится, в частности, при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда.
Согласно пункту 2.1.8 Порядка конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.
С учетом изложенного поясняем, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новых нормативных правовых актов по охране труда работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников в объеме тех новых нормативных правовых актов по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Дополнительно сообщаем, что ответ на обращение не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда А.А. Воротилкин
61. Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда должно быть организовано в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 50 настоящих Правил, в течение 60 календарных дней со дня их наступления, если иное не определено требованием должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда, установленным в нормативных правовых актах. Внеплановое обучение работников по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 50 настоящих Правил, проводится по требованию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Внеплановое обучение работников в случаях, предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил, проводится в объеме требований охраны труда, послуживших основанием для актуализации программ обучения после их актуализации.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2022 года № 15-2/ООГ-1744
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее - Постановление № 2464), которым утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления № 2464 установлено, что документы,
подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия.
В настоящее время действующим нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее - Порядок).
При этом внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (пункт 3.3. Порядка).
Учитывая изложенное, полагаем, что внеочередная проверка знаний требований охраны труда должна быть проведена в отношении работников, в случае если изменения, введенные новыми положениями нормативного правового акта, касаются их трудовых обязанностей.
В силу пункта 2.2.3. Порядка форма, порядок и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
При этом работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знания новых нормативных правовых актов по охране труда в своей комиссии, созданной в соответствии с Порядком.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2.1.6 Порядка внеплановый инструктаж проводится, в частности, при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда.
Согласно пункту 2.1.8 Порядка конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.
С учетом изложенного поясняем, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новых нормативных правовых актов по охране труда работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников в объеме тех новых нормативных правовых актов по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Дополнительно сообщаем, что ответ на обращение не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда А.А. Воротилкин
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 2022 года № 15-2/ООГ-1803
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее — Постановление № 2464), которым утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее — Правила).
В пункте 16 Правил приведены случаи, при наступлении которых проводится внеплановый инструктаж по охране труда, в том числе при изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающими непосредственно трудовые функции работника, а также изменениями локальных нормативных актов организации, затрагивающими требования охраны труда в организации.
Пунктом 61 Правил установлено, Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда должно быть организовано в случаях, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 50 настоящих Правил, в течение 60 календарных дней со дня их наступления, если иное не определено требованием должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда, установленным в нормативных правовых актах. При этом внеплановое обучение работников в случаях, предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил, проводится в объеме требований охраны труда, послуживших основанием для актуализации программ обучения после их актуализации.
Также сообщаем, что пунктом 2 Постановления № 2464 установлено, что документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия.
В настоящее время действующим нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее — Порядок).
Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов (пункт 3.3 Порядка).
Учитывая изложенное, полагаем, что внеочередная проверка знаний требований охраны труда должна быть проведена в отношении работников, в случае если изменения, введенные новыми положениями нормативного правового акта, касаются их трудовых обязанностей.
В силу пункта 2.2.3 Порядка форма, порядок и продолжительность проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
При этом работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знания новых нормативных правовых актов по охране труда в своей комиссии, созданной в соответствии с Порядком.
С учетом изложенного поясняем, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новых нормативных правовых актов по охране труда работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников в объеме тех новых нормативных правовых актов по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Дополнительно сообщаем, что ответ на Ваше обращение не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда А.А. Воротилкин