Социальная защита населения, как механизм реализации социальной политики, находится под контролем государства, в том числе и квалификация специалистов, работающих в данной области. В связи с этим актуальна потребность в освоении образовательных программ с получением документов об образовании, подтверждающих квалификационную способность сотрудника осуществлять профессиональную деятельность по оказанию социальных услуг.
Курсы будут полезны многим специалистам:
руководителям и сотрудникам учреждений социального обслуживания граждан, специалистам, уполномоченным контролировать реализацию социальной политики в государственных и муниципальных организациях, сотрудникам центров социальной защиты населения, специалистам Управлений социальной защиты населения.
По итогам обучения выдаются удостоверение о повышении квалификации (программа повышения квалификации 72 часа) либо диплом о профессиональной переподготовке (программа профессиональной переподготовки 264 часа).
Программа состоит из пяти модулей:
Модуль 1. Правовые основы социальной защиты населения. Основы деятельности учреждений системы социального обслуживания
Тема 1. Нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные понятия, используемые в 442-ФЗ.
Тема 2. Национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения. Стандартизация. Виды и назначение стандартов. Национальные стандарты социального обслуживания.
Тема 3. Социальная защита населения как механизм реализации социальной политики государства. Сущность и содержание социальной политики российского государства, механизмы ее реализации. Сущность и задачи социальной защиты населения. Принципы социальной защиты населения. Факторы развития системы социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения.
Тема 4. Социальное обслуживание как организационно-правовая форма социальной защиты населения. Система социального обслуживания: понятия и принципы. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг. Организация предоставления социальных услуг.
Модуль 2. Теоретико-методологические основы социальной работы
Тема 1. Становление теории социальной работы в России и за рубежом. Структура социальной работы. Социальная работа как современный механизм реализации социальной политики. Формирование теории социальной работы за рубежом. Формирование отечественной теории социальной работы.
Тема 2. Философские основы социальной работы. Парадигмы философии социальной работы. Философские ценности социальной работы. Человек в концепциях социальной работы.
Тема 3. Вопросы социологии и педагогики в социальной работе. Психолого-ориентированные теоретические модели в социальной работе. Педагогические основы социальной работы. Педагогические принципы в социальной работе. Педагогические методы социальной работы.
Тема 4. Принципы, закономерности, функции и методы теории социальной работы. Общие принципы социальной работы. Концептуальные принципы социальной работы. Операциональные принципы. Этические принципы социальной работы. Общефилософские принципы, лежащие в основе всех наук об обществе, человеке и механизмах их взаимодействия.
Тема 5. Современные парадигмы, теории и модели социальной работы. Психолого-ориентированные модели.
Тема 6. Практика социальной работы.
Тема 7. Методы социальной работы в системе органов социальной защиты.
Модуль 3. Формирование социальной политики. Развитие социальной помощи и социального обслуживания населения
Тема 1. Развитие системы социальной политики в обществе.
Тема 2. Основы социальной политики и актуальные проблемы реформирования системы социальной защиты населения. Стратегические направления развития системы социальной защиты. Социальная политика в современной России: основные направления, риски и приоритеты.
Тема 3. Технологии предоставления социальных услуг нуждающимся гражданам: инновационный подход. Диагностические методы в социальной работе. Особенности инновационной деятельности в учреждениях социального обслуживания. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со средствами массовой информации. Принципы взаимодействия со средствами массовой информации. Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе.
Модуль 4. Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки
Тема 1. Сущность эффективности социального обслуживания населения.
Тема 2. Эффективность и качество предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания населения. Критерии и методы оценки качества социальных услуг мер социальной поддержки.
Тема 3. Проблема оценки деятельности учреждений социального обслуживания населения.
Тема 4. Методика оценки эффективности деятельности муниципального учреждения социального обслуживания и критерии её оценки. Виды опросов: достоинства и недостатки различных способов опросов. Организация проведения экспертных опросов. Статистический анализ как этап эмпирического исследования.
Модуль 5. Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения
Тема 1. Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности. Комплексные центры социального обслуживания населения. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания. Сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий в сфере социального обслуживания.
Тема 2. Основы деятельности учреждений социального обслуживания граждан. Сущность и структура экономических основ социальной работы. Основные экономические категории и понятия социальной работы. Принципы и методы экономической деятельности в сфере социальной работы.
Тема 3. Основы социальной медицины. Краткий исторический очерк социальной медицины.
Тема 4. Управление конфликтом. Методика разрешения конфликтов в социальной работе с клиентом. Особенности проявления профессионального выгорания у специалистов социальной работы как конфликтная ситуация. Методы саморегуляции социального работника, способствующие преодолению профессионального выгорания: метод, основанный на использовании образов; методы саморегуляции.
Тема 5. Планирование, организация и контроль за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки.
Тема 6. Технологии проектирования в социальной работе. Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки.
Тема 7. Сущность и содержание социального управления. Управление персоналом социальной сферы: актуальные проблемы и общественный потенциал. Технологии управления персоналом социальных служб и учреждений. Социальный конфликт: теоретический и методологический аспекты.
Тема 8. Основы медиации.
Тема 9. Виды и формы супервизии.
Дистанционная форма обучения с использованием наших методических разработок поможет Вам пройти обучение и аттестацию без отрыва от Вашей текущей деятельности в удобном для Вас графике.
Если у вас остались вопросы
обращайтесь по телефону:
+7 (343) 344-63-36