Учебный курс повышения квалификации Профилактика Интернет- и игровой зависимости в детской, подростковой и молодежной среде предназначен для освоения навыков работы с аддикциями, связанными с совершением ПАД – психоактивными действиями (игровая аддикция, компьютерная, интернет-аддикция, гаджет- аддикция, созависимость как аддикция отношений и др.), изучения причин возникновения аддиктивного поведения и их диагностирование; модели профилактики зависимости от ПАВ, направления профилактической работы в образовательной среде.
Количество часов: 72.
Варианты: повышение квалификации.
Форма: очная, заочная (дистанционная).
Категория слушателей
- руководители и специалисты (в т.ч. педагогические работники) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сферы социальной работы с несовершеннолетними, молодежной политики, образования, здравоохранения, члены антинаркотических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и все заинтересованные лица.
Выдаваемый документ
- удостоверение о повышении квалификации.
Получаемые знания
- ориентироваться, в сущности, содержании и структуре интегрированной здоровьесберегающей и профилактической работы среди детей, подростков и молодежи в вопросах профилактике игровой и зависимости, снижения агрессии в детской и подростковой среде, а так же среди молодежи;
- анализировать и применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профилактической деятельности с детьми, подростками и молодежью;
- разрабатывать и реализовывать модель внедрения профилактических технологий среди детей, подростков и родителей;
- разрабатывать и реализовывать модель профилактики асоциального поведения;
- проектирования и реализации инновационных методов, форм и средств профилактики;
- основы здорового образа жизни;
- методы и средства интеллектуального, культурного, нравственного, физического, духовного развития и сохранения своего здоровья детей и подростков, молодежи;
- нормативные и правовые документы в сфере сохранения здоровья и профилактики зависимого поведения;
- сущность, содержание, структуру и повышение эффективности процесса профилактики зависимого поведения;
- диагностировать и корректировать подростков с риском возникновения зависимого или отклоняющегося поведения;
- разрабатывать и внедрять эффективные модели предупреждения зависимого или отклоняющегося поведения.
Учебный план
- Нормативно-правовое обеспечение профилактики социально-опасных зависимостей и явлений в детской, подростковой и молодежной среде
- Формы, методы и приемы профилактики Интернет- и игровой зависимости в детской, подростковой и молодежной среде
- Профилактика родителями Интернет- и игровой зависимости у несовершеннолетних
- Консультации.
- Итоговая аттестация.