Учебный курс профессиональной подготовки и повышения квалификации Педагогика в инклюзивном образовании предназначен для освоения навыков применения в обучении принципа инклюзии, или "включённости" в общий образовательный процесс наравне с другими детьми.
Программа поможет формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, построению процесса обучения в общеобразовательных заведениях вместе с нормально развивающимися сверстниками. Педагоги освоят специальную психологию и коррекционную методику, научатся учитывать все индивидуальные особенности ребёнка и выявлять его сильные стороны.
Количество часов: 320 (профпереподготовка), 72 (повышение квалификации).
Периодичность: не реже 1 раза в 3 года.
Варианты: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.
Форма: дистанционная.
Категория слушателей
- все слушатели с дипломом о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр) или диплом о среднем профессиональном образовании; специалисты системы начального, среднего образования; учители специализированных образовательных организаций и коррекционных классов; школьные психологи, социальные и специальные педагоги; педагоги ДПО, обучающих детей с ОВЗ.
Выдаваемый документ
- диплом, удостоверение о повышении квалификации.
Получаемые знания
- применение современных методик психолого-педагогических технологий в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- создание инклюзивного пространства образовательной организации;
- возможности образовательной среды и инновационных педагогических технологий для обеспечения и реализации права обучающихся с ОВЗ равного доступа к образованию;
- возможности образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- основные технологии и способы организации процесса обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии;
- принципы планирования деятельности и критерии оценки ее эффективности;
- нормативно-правовые основы работы педагога инклюзивного образовательного учреждения.
Учебный план
- Специальная психология;
- Коррекционная педагогика;
- Современные проблемы обучения и воспитания детей с особенностями развития и их интеграции в социальную среду;
- Правовые и методологические принципы инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений в развитии;
- Семейная психология и психологическое сопровождение родителей;
- Методы коррекционно-развивающей работы;
- Педагогическая этика;
- Охрана труда;
- Итоговая аттестация.