Учебный курс повышения квалификации Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предназначен для освоения навыков создания каждому ребенку максимальных возможности для обучения в обычных условиях, внедряя особый педагогический подход, внедрения особой методики образования, которая поможет стереть социальные различия между обычными и особенными детьми.
Программный курс поможет создавать специализированные и адаптированные к общеобразовательной системе занятия индивидуально под ребенка с психофизическими отклонениями, в тоже время понятные остальным ученикам класса.
Количество часов: 72 (повышение квалификации).
Варианты: повышение квалификации.
Форма: дистанционная.
Категория слушателей
- все слушатели с дипломом о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр) или диплом о среднем профессиональном образовании, педагоги в средней школе, системе специального образования, дополнительного образования; педагоги-психологи; дефектологи; тьюторы; работники социальной сферы; педиатры; логопеды; ассистенты педагога; руководители образовательных учреждений.
Выдаваемый документ
- удостоверение о повышении квалификации.
Срок действия документа: 3 года.
Получаемые знания
- использование в образовательном процессе ИКТ, специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- выполнение функция ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- практика проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- правила обеспечения доступа для детей с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план
- Актуальное законодательство и нормативные акты в сфере образования в РФ.
- Реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
- Применение ИКТ в процессе обучения.
- Психолого-педагогические особенности обучающихся с ОВЗ.
- Технологии проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса.
- Особенности социализации лиц с ОВЗ.
- Готовность педагогов к профессиональной деятельности в области инклюзивного и интегрированного образования.
- Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС): актуальные вопросы и компетентные ответы.
- Проектирование и реализация принципов инклюзии в творческой деятельности детей и молодежи: социальное партнерство.
- Охрана труда.
- Оказание первой помощи.
- Пожарно-технический минимум.
- Итоговая аттестация.