Будем рады видеть Вас по адресу:

620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 193, оф. 172-173

Звоните нам по телефону: + 7 (343) 344-63-36

Телефон медицинского центра: +7 (343) 345-16-85

E-mail: mail@ucstroitel.ru (Учебный центр)

sout@ucstroitel.ru (Специальная оценка условий труда)

adm@ucstroitel.clinic (Многопрофильный медицинский центр)

siz@ucstroitel.ru (Интернет магазин СИЗ, спецодежды, журналов и др.)

ЧТО ТАКОЕ АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА?

 

ЧТО ТАКОЕ АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА — ПОЛНЫЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ И ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА АУТСОРСИНГ

 

Какие услуги включает в себя аутсорсинг охраны труда? С какими документами работают аутсорсинговые компании по охране труда? Как формируется стоимость аутсорсинга по охране труда?

 

1. ЧТО ТАКОЕ АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА И КОГДА ОН НЕОБХОДИМ?

 

Надеемся Вам, как работодателю или руководителю, известно, что труд Ваших работников охраняется? И Вы о уделяете внимание здоровью подчиненных работников? Создаете безопасные благоприятные условия для их функционала? Все это закреплено законодательно и является обязательным для выполнения, в противном случае могут быть неприятности со стороны надзорных органов!

Одним из требований трудового законодательства является требование, по которому, если организация насчитывает более 50 человек, то там создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

В случае, если предприятие насчитывает менее 50 человек персонала, руководитель обязан назначить лицо, замещающее специалиста по охране труда или взять на себя эту функцию лично. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, регламентированы статьей 212 Трудового Кодекса РФ. И это только одно из направлений трудового законодательства.

Руководители предприятий не назначая ответственного по данному направлению, в итоге берут на себя ответственность за организацию охраны труда. И в дальнейшем, в силу незнания закона и недальновидности, страдают от последствий таких решений.

На самом деле, если суммировать все расходы, связанные с оформлением рабочего места, социальными отчислениями, зарплатой, налогами, то дешевле и проще было бы использовать аутсорсинг.

 

2. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АУТСОРСИНГ ПО ОХРАНЕ ТРУДА — ТОП-7 ОСНОВНЫХ УСЛУГ

 

Дело не только в экономии финансов предприятия, но и в целом ряде преимуществ, получаемых в результате эксплуатации услуг аутсорсинга охраны труда.

Перечислим все плюсы:

•          повышается инвестиционная привлекательность предприятия;

•          увеличивается рабочее время профилирующего вида деятельности;

•          улучшается качество услуг, переданных на аутсорсинг;

•          возрастает общая экономическая эффективность организации.

Уже сформированы определенные области применения и нормы услуг по охране труда, но параллельно существуют и другие, не совсем привычные направления данного сервиса.

 

Услуга 1. Подготовка нормативных документов

Аутсорсеры часто берут на себя подготовку пакетов документов, которые требуют кропотливости и педантичности.

Вот лишь небольшой перечень данных документов:

•          документы по пожарной безопасности;

•          документы по электробезопасности;

•          документы по расследованию несчастных случаев на производстве;

•          инструкции по охране труда для работников;

•          распорядительные приказы по охране труда;

•          оформленные журналы регистрации инструктажа.

Подготовка и внедрение таких пакетов занимает массу времени у неподготовленных работников и чаще всего они с таким перечнем документов не справляются. Приходится заказывать услуги консультаций и аудита у профессионалов.

 

Услуга 2. Проведение инструктажей и проверка знаний.

Следующий сервис не менее трудоемкий. Требует неоднократного повторения, необходимых знаний, а так же проверку исполнения условий ОТ.

Пройдя инструктаж, работник должен четко усвоить, что от него требуется и насколько сведен к минимуму риск для его жизни и здоровья.

Проверка знаний производится в зависимости от типа инструктажа: на месте (удаленные объекты, специфика территории), непосредственно перед работой (при обновленных или измененных требованиях), периодически (в зависимости от специализации работника).

 

Услуга 3. Контроль исполнения требований по охране труда

Контроль организуется работодателем и приглашенными сотрудниками непосредственно на производстве.

Подразделяется на виды:

•          самоконтроль и взаимоконтроль сотрудников;

•          оперативный контроль (ответственных лиц);

•          совместный (аутсорсер и ответственные лица, работодатель);

•          производственный (служба охраны труда);

•          общественный (санитарно-эпидемиологическая служба).

Инспекция производится прямым вмешательством в деятельность объекта и принятием установленных мер охраны труда.

 

Услуга 4. Специальная оценка условий труда

Проводится комиссией, полномочия и состав которой определяются внутренними приказами. Проверка проводится на предприятиях, где техпроцесс, сырье и материалы, оборудование опасны для здоровья работников.

Цель специальной оценки — в регулировании отношений между работодателем и работником в области безопасных условий труда. А так же обеспечение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.

 

Услуга 5. Организация медосмотров персонала

Медицинские осмотры бывают двух видов: предварительные (обследования) при поступлении на работу и периодические (ежегодные) с целью выявления и профилактики заболеваний.

Организация медосмотров персонала

Проверки состояния здоровья проводятся в медицинских организациях врачебной комиссией, имеющей соответствующую квалификацию. Работодатель или его представитель выдают направление на медосмотр, после прохождения которого медкомиссия делает заключение. Результаты прикрепляются к медицинской карте и выдаются на руки лицу, проходящему медосмотр.

Аутсорсеры берутся за оформление и учет таких документов.

 

Услуга 6. Расследование несчастных случаев

В целях разбирательства создается комиссия составом не менее 3 человек (ответственный за технику безопасности на данном участке в комиссию не включается). Время расследования составляет не более 3 дней. После чего составляется акт о несчастном случае на производстве.

Тяжелые случаи, повлекшие за собой долгосрочную потерю трудоспособности или смерть, расследуются в течение 15 дней.

Составленные акты направляются в государственную инспекцию по охране труда.

 

Услуга 7. Взаимодействие с контролирующими инстанциями

Контролирующие структуры разделяются на внутренние и внешние. Внутренние инстанции контролируют непосредственный порядок на местах. А внешние контролируют, как внутренние структуры организовали охрану труда.

Внешними органами осуществляется контроль: Ведомственный (отраслевые структуры); Государственный (органы надзора и контроля).

 

3. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ УСЛУГ АУТСОРСИНГА ПО ОХРАНЕ ТРУДА — ТОП-3 ГЛАВНЫХ ФАКТОРА

 

На цену влияет ряд факторов. Действует ли служба по охране труда у заказчика? Существует ли система документации и каково категория опасности предприятия в соответствии с законодательством РФ?

Перечислим все факторы подробно.

 

Фактор 1. Численное количество персонала

 

Фактор 2. Род экономической деятельности

При расчете принимается во внимание и специализация предприятия. Стоимость может возрасти в зависимости от квалификации персонала.

Инструктировать по технике безопасности продавца игрушек проще, чем машиниста подъемного крана!

В зависимости от пожаробезопасности варьируется и сложность услуг, соответственно и их стоимость. Чтобы проверить элементарную технику пожарной безопасности требуется: овладеть рядом знаний по научно-технической литературе, иметь свидетельство об окончании курсов охраны труда и сертификат по пожарно-техническому списку требований.

 

Фактор 3. Специфика производства

Сложность экономической деятельности — основной фактор ценообразования в сервисе охраны труда. В зависимости от сложности производства увеличивается и стоимость организации услуг.

Соответственно, на специфических и сложных производствах требуются дополнительная документация и предъявляются повышенные требования к безопасности труда. Расчет таких дополнительных услуг ведется отдельно и цена за привлеченных работников возрастает.

 

4. КАК ПЕРЕЙТИ НА АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Практика показывает, что привлечение сторонних организаций обходится на порядок дешевле, чем расходы на оплату кадрового аутсорсинга.

Далее — пошаговая инструкция по переходу на аутсорсинг.

 

Шаг 1. Анализируем деятельность компании

Первым делом производим аудит собственной службы охраны труда. Сопоставляем ценовые категории привлечения организации или отдельных специалистов. Насколько это экономически выгодно?

Помните: Принимать решение о привлечении сторонних специалистов следует исходя из эффективности и повышения квалификации своих сотрудников.

В целях помощи работодателям разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ).

 

Шаг 2. Выбираем компанию

Аутсорсеры по охране труда подлежат обязательной аккредитации и должны быть внесены в реестр зарегистрированных предприятий, оказывающих подобные услуги.

Аккредитацию производит федеральный орган исполнительной власти в сфере трудовой безопасности.

Выбирать стоит, учитывая следующие критерии: опыт; разнообразие услуг; срочность проведения; ценовая политика.

При взаимодействии с такими компаниями обязательно заключается нормативно-правовой договор.

 

Шаг 3. Разрабатываем условия контракта

Рассматриваем структуру соглашения и указываем ответственность сторон. Далее прописываются основные моменты взаимоотношений.

Как перейти на аутсорсинг охраны труда? Какие именно услуги вы будете оплачивать аутсорсеру? Какие необходимые мероприятия и с какой периодичностью будут проводиться привлеченными специалистами? Возможно, какие-то услуги будут проходить при взаимодействии ваших сотрудников.

Совместные действия вызывают наибольшее число противоречий, поэтому их лучше урегулировать заранее в контрактной форме.

Для наглядного представления, о чем идет речь, можно посмотреть образец договора.

 

Шаг 4. Заключаем договор

Оценив свои возможности и необходимые виды работ, которые должны быть проведены, заключаем соглашение. Срок заключения такого рода контрактов, как правило, составляет один год.

Следует ознакомить своих работников с нововведениями и  предупредить последующих изменениях, связанных с охраной труда. Графики формирования службы и дальнейшего контроля должны быть прописаны отдельными пунктами в контракте.

 

Шаг 5. Организовываем систему контроля за работой подрядчика

Основным критерием эффективности результатов аутсорсинга охраны труда служат плановые проверки Государственной инспекции труда. Результаты излагаются в отчетности, доступной как руководству, так и привлеченной компании. Для упрощения контроля вводится собственный журнал учета проведенных мероприятий.

Ежемесячные отчеты о проделанной работе принимаются и сверяются руководителем. При задержках и изменениях проводимых мероприятий, аутсорсер должен согласовывать и корректировать свою работу с главой (ответственным заместителем) компании.

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

© 2012 Учебно-экспертный центр охраны труда "Строитель" All rights reserved

Разработка сайта Forge-X